Пессимистические нотки в оценке развития печатных СМИ, которые все чаще звучат в отчетах аналитиков, побуждают участников рекламного рынка менять свои приоритеты в выборе инструментов для продвижения. Кто захочет скакать на «загнанной лошади»?..
Однако выводы о закате эры газет и журналов как эффективных рекламоносителей несколько преувеличены. Да, определенная рецессия в сфере печатных СМИ имеет место, но общий тренд не всегда характеризует состояние отдельных участников сообщества. Об этом свидетельствует недавно опубликованный отчет компании TNS, в котором приведены данные об аудитории печатных изданий по проекту «NRS-Города. Май 2012 – Апрель 2013».
Журнал «Антенна-Телесемь. Челябинск», согласно данному исследованию, в очередной раз продемонстрировал лучшие показатели среди платных изданий города и занял призовое второе место среди всех печатных СМИ.
Однако важен не только полученный новый результат, но и та стабильность, с которой издание доказывает свою популярность среди челябинцев. Ретроспективная оценка аудиторий ведущих еженедельников Челябинска за последние пять лет показывает, что на фоне достаточно непостоянного поведения читательских аудиторий других еженедельников читатели журнала «Антенна-Телесемь» верны своему интересу к журналу.
Аудитория челябинских еженедельников (тыс. человек), по данным исследований компании TNS
*таблица основана на данных исследования NRS-Города за 2008-1013 годы
Анализируя аудиторию журнала «Антенна-Телесемь» по итогам нового исследования, охватывающего период с мая 2012-го по апрель 2013 года, можно сделать несколько выводов.
Прежде всего, что журнал, по-прежнему женский. Аffinity index – индекс соответствия, обозначает отношение рейтинга по целевой аудитории к рейтингу по базовой аудитории. Показывает «профильность» выбранного рекламного средства по отношению к заданной целевой аудитории.Прекрасный пол составляет 62,6% читателей «Антенны-Телесемь». Девушки в возрасте до 34 лет составляют ядро аудитории. Affinity indexi по возрастной группе от 20 до 24 лет составляет 121 пункт, а по аудитории от 25 до 34 лет – 105.
В аудитории журнала по социальному статусу в основном представлены рабочие и служащие. Однако «Телесемь» периодически читают и 22,5 тысячи руководителей подразделений и небольших компаний.
Достаточно высокий affinity index аудитория журнала демонстрирует также по показателю «Материальное положение семьи». В значении «Полный достаток» индекс составляет 109 пунктов.
И, наконец, читатели журнала, как показывает исследование, являются активными пользователями Интернета, каждодневно пользуются компьютером, сотовой связью и электронной почтой.
Читатели журнала молоды, современны и обеспечены. И благодаря им «Антенна-Телесемь» на протяжении последних восьми лет является бесспорным лидером среди платных изданий Челябинска.
Да, это несколько расходится с общими трендами, но это данные авторитетной компании, а факты, как известно, вещь упрямая.