Бизнес «Группа ГАЗ» спасет «Урал»?

«Группа ГАЗ» спасет «Урал»?

«Группа ГАЗ» намерена инвестировать в автозавод «Урал» 11 млрд рублей в ближайшие пять лет. Об этом президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон заявил во время встречи с губернатором Челябинской области Михаилом Юревичем вчера, 27 августа. Эксперты считают, что доля гражданской продукции на предприятии должна быть минимум 50 процентов. Однако с учетом негативных прогнозов по экономическому росту в стране выгоднее было бы инвестировать именно в оборонный комплекс. Вместе с тем инвестиции окажут благоприятный эффект на развитие Миасса и Южного Урала вне зависимости от ассортимента продукции АЗ «Урал».

Автозавод «Урал» намерен сосредоточиться на развитии проектов, обладающих наиболее сильными преимуществами из всей продуктовой линейки. «Мы рассматриваем возможность инвестировать в предприятие на эти цели 11 млрд рублей в ближайшие пять лет», – сообщил президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон на рабочей встрече с губернатором Михаилом Юревичем.

В настоящее время компания развивает модельный ряд автозавода «Урал», обеспечивая работой свыше шести тысяч человек со средней заработной платой около 30 тысяч рублей, уточнил президент «Группы ГАЗ».

«Инвестиции будут направлены на развитие товарной линейки и внедрение инноваций на предприятии, – рассказал пресс-секретарь автозавода «Урал» Валентин Гуренков. – Более подробная информация пока является коммерческой тайной. Автозавод «Урал» все еще рассчитывает на получение гособоронзаказа, однако планируемое инвестирование с военной промышленностью не связано».

По информации пресс-службы автозавода «Урал», в течение первого полугодия экспортные поставки в страны дальнего зарубежья увеличились в два раза по сравнению с первым полугодием 2012 года. «Это стало возможным благодаря заключению нескольких очень хороших контрактов, – пояснил Валентин Гуренков. – Наблюдается рост экспорта и по поставкам нашей продукции в страны ближнего зарубежья – в 1,5 раза. Это происходит благодаря открытию в Казахстане совместно с казахским автопроизводителем СемАЗ предприятия по контрактной сборке грузовых автомобилей «Урал». Сборочное производство рассчитано на выпуск порядка 400 автомобилей в год из машинокомплектов, поставляемых с автозавода «Урал».

Встреча Михаила Юревича и Бу Андерссона, возможно, стала отголоском событий недельной давности. Напомним, что тогда много шума наделало заявление губернатора во время встречи с местным руководством политических партий 20 августа.

Тогда Михаил Юревич назвал автозавод «Урал» одной из болевых точек региона, указав, что УралАЗ «более трех лет ведет одни и те же неутешительные разговоры». «Возможно, в недалеком будущем завод прекратит свое существование, или что-то должно кардинально измениться. Здесь нужно что-то новое», – высказался он.

27 августа в беседе с президентом «Группы ГАЗ» глава региона отметил важность того, чтобы крупнейший актив группы в Челябинской области успешно и динамично развивался. «Нас продолжает волновать социальный аспект, – подчеркнул губернатор Южного Урала Михаил Юревич. – Все эти годы количество работающих на предприятии снижалось. Сейчас, по корпоративным данным, на «Урале» трудится свыше шести тысяч человек. В планах компании расширить модельный ряд, что потребует увеличения количества рабочих мест к 2017 году. Это серьезная заявка на будущее».

Руководство области, муниципальные власти должны ясно представлять, насколько уверенно чувствует себя градообразующее предприятие Миасса, чего следует ожидать в случае продолжения рецессии и какими это обернется социальными и финансовыми последствиями для города и области, считает губернатор. «Правительство области делает особую ставку на развитие машиностроения и производство оборудования, – отметил Михаил Юревич. – В регионе сильны позиции металлургических компаний. Им нужно расширять внутренний рынок сбыта. Надеюсь, что автозавод «Урал» выступит одним из ключевых элементов в формировании новой экономики региона».

Эксперты Chel.ru считают, что инвестиции в инновации на автозаводе «Урал» способны помочь в получении оборонзаказа, что в условиях неблагоприятного экономического прогноза в России весьма поможет предприятию.

«Инвестирование в подобных объемах никогда не происходит без детальной проработки бизнес-плана, – уверен кандидат экономических наук, заведующий кафедрой экономической теории и регионального развития ЧелГУ Алексей Шумаков. – И судить о том, насколько эти вложения изменят ситуацию на предприятии, можно, лишь изучив этот бизнес-план. То, что на автозаводе «Урал» сейчас нет оборонзаказа, не значит, что и в будущем его не будет. Вполне возможно, что в результате инвестирования предприятию как раз и удастся вернуть гособоронзаказ. Видимо, сейчас государство не желает покупать продукцию автозавода «Урал» из-за ее недостаточно высокого технического уровня. Инвестиции же способны этот уровень поднять. А это, в свою очередь, повлечет повышение спроса на продукцию «УралАЗа» и у государства, и у других покупателей».

По словам аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, доля гражданской продукции должна составлять как минимум до 50 процентов для того, чтобы автозавод был в безопасности при отмене госзаказа, как произошло в текущем году.

«Однако инвестиции требуются и в мощности, направленные на производство оборонной промышленности, – считает он. – Учитывая негативные прогнозы по экономическому росту на ближайшие годы, имеет смысл инвестировать именно в оборонный комплекс, так как в бюджет ВПК закладывается рост».

Респонденты сайта также уверены, что инвестирование в автозавод полезно в целом для Миасса и всей Челябинской области.

«Сами инвестиции по мере их освоения означают определенное ускорение экономического развития не только для предприятия, но и на территории инвестирования, – комментирует Алексей Шумаков. – В экономической теории это называется мультипликативным эффектом. Иными словами, вне зависимости от того, будут ли с помощью финансовых вложений достигнуты задуманные результаты, процесс реализации инвестпроекта принесет пользу».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления