В преддверии грядущей отмены «мобильного рабства» все больше абонентов начинает задумываться о смене оператора. Готовность выбрать другого поставщика связи подтвердили 54% опрошенных россиян. От каких операторов хотят «сбежать» абоненты и к кому податься, выяснили социологи.
Исследовательский холдинг «Ромир» провел опрос среди тысячи жителей России в возрасте от 18 до 60 лет и выяснил, что каждый второй абонент не против сменить оператора при сохранении своего мобильного номера. Радикально настроенных среди них, однако, не так много – всего 7%. Большая часть говорит о смене оператора как о возможности.
Среди абонентов «Вымплекома» о желании сменить оператора заявил 51%, по 46% потенциальных «беглецов» – среди клиентов МТС и «МегаФона». Меньше всего пользователей (41%) готовы отказаться от родной связи Tele2.
По данным «Ромир», в настоящее время 54% россиян имеют один мобильный телефон, 37% пользуются двумя, а 9% – тремя телефонами и более. Исходя из этого социологи сделали вывод, что половина мобильных абонентов пользуются услугами сразу нескольких операторов, и даже нашли соответствия среди привязанностей людей. Так, клиенты, выбирающие МТС основным оператором, в качестве дополнительного поставщиком связи используют «Вымпелком», и наоборот. Пользователи «Мегафона» чаще всего предпочитают держать в запасе МТС. А абоненты Tele2 обычно составляют пару с «МегаФоном» (23%).
Как показал опрос, россияне чаще всего пользуются основной связью МТС (40%). Однако и желающих уйти от этого оператора много. Если вознамерившиеся абоненты воспользуются MNP, то МТС и «Вымпелком» как основные операторы рискуют потерять 15% и 17% клиентов соответственно. В выигрыше останутся «МегаФон» и Tele2: абонентов, использующих их как основную связь, станет на 27% и 13% больше. То, что сравнительно небольшое число абонентов перейдет на Tele2 (при наименьшем оттоке желающих), можно объяснить тем, что компания работает не во всех российских регионах.
В качестве основной причины смены оператора 54% опрошенных называют привлекательность цен у конкурентов. У других операторов лучше качество связи – так считает треть респондентов. 27% находятся в поисках лучшего покрытия территории. Наконец, 21% опрошенных хочет сменить поставщика связи ради дополнительных услуг, которые не предлагает его компания.
Напомним, в прошлом году операторы оценивали число тех, кто воспользуется этой услугой, примерно в 2% абонентов. Похожие цифры давали исследования аналитических компаний. Однако данный опрос показал, что желающих воспользоваться переносимостью номера при смене оператора намного больше. Впрочем, методика исследования «Ромира» у многих специалистов вызывает вопросы: 1000 респондентов – недостаточное количество опрошенных для того, чтобы делать глобальные выводы.
Закон, отменяющий «мобильное рабство», вступает в силу 1 декабря. Стоимость смены оператора с сохранением номера составит 100 рублей.
Мы решили спросить у челябинцев, готовы ли они освободиться от «мобильного рабства»:
Студентка Елена: «В ближайшее время планов менять оператора нет, устраивает тариф на Tele2. К тому же, в моем телефоне возможно использование двух сим-карт, поэтому, если будет нужна еще одна (например, для дешевого интернета), то куплю вторую, вот и все. Но вообще возможность смены оператора без смены номера – интересная возможность, которая теоретически может пригодиться».
Музыкант Михаил: «Меня в целом устраивает мой оператор, «Билайн». Цены не выше и не ниже, чем у остальных, более-менее сносное покрытие 3G по городу. Единственное, что всерьез раздражает – это обильная реклама, приходящая на телефон во всех видах. Причем я точно знаю, что не давал оператору права мне ее присылать. Если, например,«МегаФон» или Tele2 клятвенно пообещают не присылать абонентам рекламу ни в SMS, ни в пуш-уведомлениях, я, пожалуй, переключусь на них».
Парикмахер Оксана: «В последнее время я недовольна МТС. Качество связи низкое, дорогие звонки и дорогой Интернет. Но больше всего мне не нравится образование «минусов» – если заболтаешься или засидишься в Интернете, можешь получить внушительный долг на свой счет. Поменять свой номер мне проблематично, на него часто звонят клиенты. Так что буду рада, если переносимость номера введут. Пока не смотрела предложения других операторов, но думаю, что найду что-нибудь получше».
Автомеханик Игорь: «Мне кажется, все операторы работают одинаково плохо. Не развивают инфраструктуру, не понижают цены – в общем занимаются исключительно собственным обогащением. Мы в моей семье пользуемся связью всех наших операторов. Могу сказать, что от всех из них хочется убежать. Но некуда, альтернативы я пока не вижу».