Исследователи Ericsson ConsumerLab изучили привычки и предпочтения современных пользователей в области телевидения и видео. Итоги этого исследования, в котором поучаствовали 15 тысяч человек из 15 стран, в том числе России, они изложили в отчете «Выбор телезрителей», пишет Cnews.
Главным трендом нашего времени аналитики назвали то, что мобильные устройства все чаще приходят на замену телевизору. Сейчас 72% респондентов как минимум один раз в неделю смотрят видео на мобильных устройствах, из которых 42% при этом находились вне дома. Три четверти респондентов совмещают просмотр телевидения с использованием других функций мобильных устройств.
Для современного зрителя характерен поэтапный просмотр контента, когда один фильм смотрится за несколько раз, и пользователь возвращается к нему с разных устройств и в разных местах. Исследователи называют это «просмотром со сдвигом в пространстве». Также оказалось, что у 41% опрошенных в возрасте 65-69 лет более одного раза в неделю смотрят потоковое видео по запросу или видео в записи.
По словам старшего аналитика Ericsson ConsumerLab Андерса Эрландссона, «когда в ТВ-индустрии еще только начинались переговоры о мобильном телевидении, часто подразумевались исключительно короткие профессиональные видеоклипы». «Но сегодня мы наблюдаем довольно интересный поворот, – продолжает он. – Пользователи действительно предпочитают недлительный по времени контент, но при этом они сами контролируют его длину, нажимая по собственному желанию на паузу и воспроизведение при просмотре больших программ и фильмов».
Аналитики также обратили внимание на трансформацию самих понятий «телевидение» и «видео». «Учитывая, что 82% респондентов по крайней мере раз в месяц используют YouTube и другие подобные сервисы, было бы интересно узнать, как ими расценивается, например, онлайн-просмотр кулинарного рецепта на кухне – как просмотр телевидения или как получение информации», – говорит Эрландссон.
Также, как отметил исследователь, современному зрителю важны все варианты просмотра видеоконтента, и выделить явного фаворита невозможно. Ранее наблюдался стремительный рост популярности видео по запросу, сейчас же эта тенденция несколько ослабевает.
При этом еще не время сбрасывать со счетов классическое телевидение, считают в Ericsson ConsumerLab. Оно по-прежнему играет важную роль, и существенного сокращения просмотров пока не наблюдается. Например, треть респондентов считают, что спортивные соревнования нужно смотреть в прямом эфире посредством традиционного телевидения.