В Челябинске, на проспекте Победы, осенью 2014 года появится новый детский комплекс. Трехэтажное здание с мансардой будет включать детское кафе, игровую комнату и зал для проведения праздничных мероприятий. Строительство объекта было одобрено 29 августа после обсуждения на публичных слушаниях. По мнению экспертов Chel.ru, проект может быть успешен при грамотном подходе и благодаря своей уникальности. Однако собственник бизнеса может столкнуться и с экономическими сложностями, связанными с особенностями работы в сегменте детских развлечений.
Через год в Челябинске откроется детский комплекс с кафе, игровым залом и площадкой для проведения мероприятий. Разрешение на строительство здания индивидуальный предприниматель А. Е. Войтецкий получил 29 августа на публичных слушаниях. Как сообщил его представитель Анатолий Кудряков, планируется построить трехэтажное здание с мансардой и цокольным этажом. Разместится оно в сквере между жилыми домами №386а по проспекту Победы и 18а по улице 40-летия Победы.
«На первом этаже откроется детское кафе «Солнышко», на втором – игровая комната с детскими игровыми автоматами и прочими развлечениями, третий этаж предназначен для проведения всевозможных детских мероприятий, – рассказал Анатолий Кудряков. – Цоколь займут технические помещения – кухня кафе, бойлерная, щитовая и прочее, мансарду планируем использовать как административное помещение. Площадь каждого этажа будет около 380 кв. м».
С КТОСом микрорайона уже заключено соглашение, по которому застройщик обязуется не только произвести работы с наименьшим дискомфортом для жильцов ближайших домов, организовать движение пешеходов на время работ, но и благоустроить прилегающую территорию площадью около 1800 кв. м. «Сразу за нашим будущим кафе начинается бульвар с двумя аллеями, – пояснил господин Кудряков. – Так вот, если смотреть со стороны проспекта Победы, то справа расположена неосвещенная аллея. Сейчас разрабатываем проект ее освещения и комплексного благоустройства объекта в увязке с существующим бульваром. Кстати, побочный эффект строительства в том, что здание станет неким щитом, защищающим бульвар от пыли, шума и выхлопных газов с проспекта Победы».
Коробку здания планируется возвести зимой 2014 года. Весной застройщик намерен произвести внутреннюю отделку помещения. На лето запланировано благоустройство прилегающей территории, а на осень- начало зимы 2014 года – открытие детского комплекса. «Собственник будущего кафе – приверженец здорового образа жизни, – акцентирует Анатолий Кудряков. – Именно поэтому его выбор пал на строительство именно детского кафе, в котором точно не будет продаваться алкоголь».
Эксперты Chel.ru считают, что проект станет уникальным для города, а потому обречен на популярность.
«Молодцы! Они будут первыми, кто поставил интересы детского сектора не как дополнительные, а во главу угла, сделав их приоритетными, – комментирует директор сети пиццерий «Пиццамания» Алексей Носков. – Посещаемость и востребованность однозначно будут хорошими, ведь это уникальный для города проект. То есть планируется сделать не «какое-то заведение, которое в том числе предлагает услуги детских площадок и кафе», а комплекс, изначально предназначенный для детей. Думаю, именно это и станет их коньком».
Вместе с тем эксперты указывают на экономические сложности, с которыми может столкнуться собственник бизнеса, прогнозируя проблемы в том числе и из-за отказа от продажи алкоголя.
«В Москве подобные проекты есть, и они весьма успешны, однако в регионах не всегда успешно то, что в столице, – продолжает Алексей Носков. – При рассмотрении детского сегмента всегда всех останавливала экономика будущего предприятия. К примеру, с детскими аппетитами – маленькой тарелочкой супа или второго, стаканчиком молочного коктейля и небольшим кусочком выпечки – много не заработаешь. Поэтому в ресторанной индустрии бизнесмены стремятся обходить детский сегмент стороной, в лучшем случае добавляя детское меню и небольшую детскую комнату».
«Опираясь на опыт работы в сфере детского досуга, могу сказать: высокие налоги и цены на коммуналку, а также отсутствие в детском комплексе алкоголя не позволят комплексу стать рентабельным, – комментирует экс-директор детского парка аттракционов «Гулливер» Валентина Кузнецова. – Руководила детским парком, там был и общепит. Так вот, выручка в общепите, к сожалению, делалась преимущественно на алкоголе и шашлыках. А чтобы перекрыть непомерно высокую арендную ставку за детскую площадку и выплатить зарплату, приходилось добавлять выручку с аттракционов».
По словам Алексея Носкова, в Челябинске детские проекты сейчас успешны в основном в больших ТК, где оборудованы детские городки и установлены всевозможные автоматы и прочее. «И все же считаю, что как самостоятельный объект этот детский комплекс станет успешным именно за счет своей уникальности для города, – комментирует Алексей Носков. Особо рентабельными, скорее всего, окажутся зона игровых автоматов (но важно разместить там хорошие и интересные игровые предложения для детей разных возрастов) и кафе. Причем спрос на кафе будет значительно отличаться от того, что присутствует в обычных ресторанах – он будет распределен в течение дня, а не привязан к бизнес-ланчу, вечеру и выходным. В целом же у компании развязаны руки с точки зрения предложения для детей – можно разработать хороший, успешный бизнес-проект».
«Детское кафе в Челябинске однозначно нужно, – соглашается Валентина Кузнецова. – Предлагала учредителям открыть такое заведение, но, когда просчитали, поняли, что проект будет нерентабельным. Было бы замечательно, если бы под такой проект город дал какие-либо льготы. Без налоговых льгот, думаю, придется очень сложно».
«У нас уже четыре года работает игровой центр, где есть детское кафе и место для проведения игровых программ, – комментирует исполнительный директор ООО «Оранжевый ежик и К» Дарья Кораблева. – Никогда алкоголь не продавали, и тем не менее у нас все в порядке. Буквально через пару месяцев переедем в новый игровой центр площадью более 400 кв. м. Там будут детские игровые комнаты банкетного типа для разных возрастов. Возможно, с алкоголем прибыль была бы интереснее, но точно знаю, что и без алкоголя при грамотном подходе, подборе хорошего персонала, создании уюта и предложении качественных программ отбоя от клиентов не будет».
Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА