Смартфонная гигантомания, похоже, охватила и компанию Apple, до последнего игнорировавшую этот тренд. Незадолго до презентации новинок от «яблочной» корпорации (она состоится 10 сентября) The Wall Street Journal сообщила о том, что, помимо ожидаемых iPhone 5S и iPhone 5C, на ней может быть представлен смартфон с диагональю дисплея от 4,8 до 6 дюймов. В любом случае это будет самый большой смартфон от Apple, но если дюймов будет все-таки шесть, то такая новинка будет конкурировать с «фаблетами» вроде Samsung Galaxy Note III, анонсированного недавно.
Как пишет американское издание со ссылкой на источник, близкий к руководству Apple, компания сегодня готова проявлять больше гибкости при позиционировании себя на рынке, чем раньше. Одна из главных целей такого смягчения – дать отпор основному конкуренту – южнокорейской Samsung. Возможно, речь идет просто об увеличении диагонали флагманского аппарата, или же у Apple появится новая линейка устройств с разными дисплеями, как у Android- производителей.
Эксперты отмечают, что в случае увеличения размера дисплея Apple придется пересмотреть некоторые другие аспекты, среди которых программное обеспечение: оно должно быть рассчитано на более высокое разрешение экрана. Кроме того, больший дисплей предполагает увеличение расхода электроэнергии, что делает необходимым наличие более емкого аккумулятора.
Другие аналитики указывают на то, что борьба с Samsung – не единственная цель, делающая логичным выпуск смартфона с большой диагональю. По их мнению, большой смартфон предназначен больше для повышения интереса к iPhone со стороны азиатского потребителя. Дело в том, что на востоке наиболее популярными являются аппараты с диагональю экрана от пяти дюймов и выше. Такие устройства наиболее удобны для просмотра видео, чтения книг, пользования Интернетом.
По мнению экспертов, если Apple сегодня желает удержать рыночные позиции, ей просто необходимо выводить новые интересные продукты. По данным IDC, доля компании на глобальном рынке смартфонов снижается: во втором квартале прошлого года она составляла 16,6%, а к аналогичному периоду текущего года сократилась уже до 13,1%. Тем временем доля «умных» телефонов на базе Android выросла с 69% до 79%.
Финансовые показатели компании тоже не внушают аналитикам оптимизма. По итогам третьего финансового квартала прибыль Apple снизилась почти на 22%, до 6,9 миллиарда долларов, а продажи компании за три месяца выросли всего на один процент. Чистая прибыль корпорации составила 29,5 миллиардов долларов – это на 22% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.