RU74
Погода

Сейчас-9°C

Сейчас в Челябинске
Погода-9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -15

0 м/c,

725мм 73%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Бизнес Алексей Савинков, директор ООО «Экодизель»: «Топливо у нас есть всегда»

Алексей Савинков, директор ООО «Экодизель»: «Топливо у нас есть всегда»

На топливе от «Экодизеля» сегодня работают многие известные предприятия и организации Челябинской области. Будучи одним из лидеров регионального рынка, компания чутко реагирует на требования времени. Из производственного предприятия «Экодизель» превратился в торгово-логистическую компанию. О том, чем плоха зарегулированность рынка, почему руководителям предприятий со своим автопарком выгодно отдавать поставки топлива на аутсорсинг и можно ли проконтролировать каждый бензовоз, мы беседуем с директором компании «Экодизель» Алексеем Савинковым.

Есть у революции начало...

– Алексей Борисович, в 2005 году в интервью нашему сайту вы заявили, что компания «Экодизель» делает топливную революцию на Урале. Прошло восемь лет. Что изменилось?

– Начать-то мы ее начали – занялись производством дизельного топлива евростандарта. Но, учитывая объем бизнеса, вовремя поняли, что с транснациональными компаниями, такими как «ЛУКОЙЛ», Газпромнефть, конкурировать бесполезно. (Улыбается.) Если вообще можно вести речь о конкуренции, когда у кого-то продукт есть, а у других его нет. По большому счету, 10 лет назад расскажи вам про планшет, какой была бы ваша реакция?

Алексей Савинков родился в 1975 году. Представитель известной в Челябинске медицинской династии. Первым нарушил семейную традицию, не пойдя во врачи.
Учился на факультете химии ЧелГУ, закончил УРАО, Академию народного хозяйства.
В начале 1990-х годов занялся коммерцией. В 2000 году основал компанию по оптовой продаже нефтепродуктов «Экодизель».

– Это происходит где-то в Японии...

– По сути тут так же. В любом случае мы были пионерами на Урале, топливо такого класса можно было купить только в компании «Экодизель». В другом месте его просто не было – и все. К тому же если в Европе легкового дизеля 55%, то у нас долгое время дизельный транспорт, особенно легковой, был экзотикой. С тех пор как топливные компании-монополисты начали массово предлагать дизельное топливо евростандарта, этот рынок перестал быть интересным для нас.

– По итогам 2012 года в России доля машин с дизельными двигателями в общих продажах составила чуть более шести процентов. Это ведь очень мало. Среди автомобилистов бытует мнение о сомнительном качестве дизельного топлива, что особенно критично в зимнее время.

– Такие мнения небезосновательны. Скажем так: если бензиновая машина заправилась не тем топливом, то, по большому счету, меняй бензин – и езжай дальше. Клинические случаи в таких ситуациях – редкость, обычно после смены топлива машина «прочихалась» и поехала. А если в дизельный двигатель попало даже просто топливо с водой (а попадание воды в топливо – процесс физически неизбежный, особенно в весенний период при разнице температур), то ситуация уже намного сложнее. Дизелю достаточно стакана воды, чтобы он уже никуда не поехал: надо снимать форсунки, заниматься настройками и так далее.

Проблема еще и в том, что народ забывает о естественном износе автомобиля. Человек ездит год, два, три, что-то случилось – ой, видимо, бензин плохой, и даже мысли нет о том, что машина уже не новая, возможны технические проблемы.

– Неторопливая поступь продаж дизельных машин мешает вам развивать свой бизнес?

– Нас больше сдерживает отсутствие экономического роста. В докризисные времена мы снабжали топливом очень много строек. А сейчас их фактически нет...

– А как же дорожная революция?

– Она была, конечно, и компания «Экодизель» приняла в ней посильное участие, но это было в позапрошлом году. А сейчас что – один перекресток делают по три месяца, о чем тут говорить...

«Коммерческая техника на бензине – пережиток советского прошлого»

– Алексей Борисович, вы сделали ставку на обеспечение топливом коммерческой техники?

– Да, это наша ниша. В России, как известно, основная часть коммерческой техники – процентов 90 – работает на дизельном топливе. Коммерческая техника на бензине встречается, но это, конечно, пережиток советского прошлого, там такие сказочные расходы получаются. (Улыбается.) Когда речь идет об отдельной частной машине, люди могут себе позволить не считать расходы. А если сразу 12 машин ездит по 200 км в день, то тут даже пять процентов разницы в цене чувствуется...

– Один из крупных потребителей дизельного топлива – сельхозпроизводитель. Каждый год у нас идет битва за урожай, проблема снабжения топливом колхозов и совхозов обсуждается в правительстве. Значит ли это, что селяне – выгодный заказчик для вас?

– Вовсе нет. Когда для сельхозпроизводителей ввели субсидии на топливо, это вообще был какой-то маразм, возведенный на государственный уровень! Власть «порешала» проблему с нефтяными компаниями, и они давали сельхозпроизводителям скидки. Причем, вопрос ставился так: берите топливо, деньгами субсидии все равно не дадут. К нам тоже как-то приходил сельхозпроизводитель и говорил: вы мне должны на 10 рублей дешевле дать дизель, президент же сказал... Что получилось по факту? Из одного кармана деньги переложили в другой, но меня там нет: ни кармана, ни ладошки, вообще ничего. (Смеется.)

Вниманию потребителей!
Цена за перевозку ГСМ в компании «Экодизель»:
рейс по городу бензовоза: 4 м куб. – 1000 руб.; 7 м куб – 1500 руб.; 10 м куб – 1800 руб.

– Как вы действовали в таких, мягко говоря, непростых условиях?

– Мы выбрали стратегию выхода на свободный рынок для того, чтобы работать со всеми предприятиями, которые являются потребителями топлива. Неважно, какая у них форма собственности – коммерческие организации или государственные. Это и техника, и отопление, и дизель-генерация. В частности, мы снабжали топливом многочисленные стройки как в Челябинске, так и в регионе, поставляли дизель даже пограничникам в Оренбургской области. Там же километраж в степях большой, к каждому пункту пропуска провод не протянешь...

«Экодизель» без топлива не оставит

– Алексей Борисович, давайте поговорим о преимуществах сотрудничества с вашей компанией?

– Во-первых, наше главное преимущество – гибкость: мы можем работать 24 часа в сутки семь дней в неделю.

Во-вторых, благодаря собственному подвижному парку компания «Экодизель» готова решать серьезные задачи. У нас, наверное, самый большой парк бензовозов в Челябинске. При этом машины используются разные, техника импортная и отечественная, соответствует всем требованиям по безопасности, вместимостью от 2500 до 28 000 литров. Впрочем, по желанию заказчика привезем любой объем топлива, хоть 500 л. Так что можем «напоить» дизелем, кого угодно. Наши бензовозы оборудованы спутниковой связью. Благодаря этому мы полностью исключили личностный фактор – водитель теперь всегда под контролем. Можем с точностью до минуты проверить, где и сколько времени он стоял, на каком перекрестке, куда ехал, как поворачивал... Клиент может прийти и посмотреть, как его машина ехала – мы из этого тайны не делаем.

В-третьих, мы являемся даже не мультибрендовым, а просто поставщиком. Торгуем самым разным топливом, то есть работаем под заказчика. Мы не связаны обязательствами, эксклюзивными договорами, которые накладывают определенные ограничения по объемам, ценам, срокам.

– А железнодорожные поставщики – это ваши конкуренты?

– Железнодорожные поставки есть и у нас, на наши склады приходят вагоны с топливом. Но тут есть нюансы. Топливо – достаточно капиталоемкий продукт, и замораживать значительные резервы накладно. Вчера, к примеру, встречались с клиентом (сельхозпроизводитель), у него суточное потребление – около восьми тысяч литров. То есть ему держать 20-дневный запас совсем некомфортно. Да, он может пойти на завод, купить две-три цистерны, а она, к примеру, задержится на недельку, причем на наших НПЗ такая ситуация сплошь и рядом. А у нас в этом плане гораздо больше гибкости, и само наличие парка бензовозов позволяет закрыть потребности самых разных заказчиков.

– Часто ли потенциальные клиенты слышат фразу «топлива сегодня нет»?

– В других компаниях – да, а «Экодизель» всегда предоставит необходимый ресурс. Чаще всего это конкурентное предложение, когда ни у кого нет топлива – может быть чуть дороже. Но тут уже имеют значение законы рынка и вопрос предельной полезности: когда человек хочет есть, он за ценой не постоит. Допустим, в Челябинской области кончилось топливо (редко такое, но бывает). То есть оно имеется, но расписано по потребителям. У заказчика возникла внеплановая потребность, а ему говорят – приходи через неделю. Как быть? Грузовику не объяснишь: ты сейчас потерпи, через неделю накормлю... А мы можем, грубо говоря, куда-нибудь сбегать, например в Пермь или в Тюмень, и быстро привезти оттуда топливо. Три бензовоза съездили, привезли и… пятью хлебами 40 тысяч человек накормили... (Улыбается.)

Экономика по-российски

– Насколько цивилизован современный рынок поставщиков топлива, с какими проблемами вы сталкиваетесь?

– Сейчас стараниями, скажем так, нашего государства рынок топлива становится более-менее зарегулированным. Но речь идет даже не об укрупнении, а о наведении порядка. В определенное время государство здорово вожжи отпустило, потом начало подбирать.

– Вы хотите сказать, что топливо сейчас возит кто попало? А как же требования к опасным грузам, лицензирование и прочие бюрократические вещи?

– Госрегулирование было, но, как это часто бывает в России, оно носило какой-то странный характер. Начинаем заниматься одним, а в итоге отрегулировано другое и не так. Возьмем, к примеру, малотоннажные бензовозы: их сейчас много в частных руках, и к ним много грозных требований. Беда в том, что зачастую выполняются они формально. Если по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов контроль не ослабевал, то по малотоннажным перевозкам опасных грузов не все в порядке.

– Поясните на конкретном примере.

– Стоимость 20-тонного трала составляет 80 руб. за км, а стоимость 20-тонного бензовоза – 25 руб. км. Есть разница? Хотя, по сути, один тягач тащит трал, другой тягач – цистерну. Тралы в частные руки не отдали, а бензовозы – пожалуйста. И развилась нездоровая конкуренция: качественного перевозчика по малотоннажным бензовозам нет, некоторые предприятия вынуждены самостоятельно приобретать машины для перевозки топлива. Но покупать бензовоз, который ездит три раза в месяц, – это дорогое удовольствие.

Должен быть оборудованный согласно всем требованиям автомобиль, обученный водитель с допуском на линию... Зачем неспециализированному предприятию такая экономика?

«Каждый должен заниматься своим делом»

– Вы готовы взять на себя все эти хлопоты?

– Конечно, мы готовы взять на аутсорсинг доставку топлива для таких предприятий. Это взаимовыгодное сотрудничество: они избавляются от головной боли, связанной с обеспечением своих предприятий топливом, мы получаем заказчика. Если с торговыми организациями, у которых не хватает своего емкостного парка, мы уже плотно работаем, то с промышленными предприятиями еще не на должном уровне. Там проблема другая: экономика не считается, а транспортный цех воспринимается как родственник – та же бабушка, за которой не будешь подсчитывать, сколько она съела...

– Что заставит их считать деньги? Тот самый подбирающийся кризис, о котором все время говорят?

– Да кризис, в принципе, уже подобрался. Даже если сейчас и будут обнадеживающие цифры в отчетах, общий лейтмотив – с печалью. Дело в том, что в экономике остановка приравнивается к откату назад. Телевизор смотришь – жить стало лучше, а по факту приходишь в магазин и замечаешь другую картину.

– Не верите телевизору?

– Так по земле же хожу…

– Какие задачи сейчас приоритетны для компании «Экодизель»?

– Расширение клиентской базы. Конечно, возможностей для органического роста на самом деле не слишком много, мы же являемся частью рынка. Но ни одну из них – я имею в виду появление объектов с дополнительным потреблением топлива – упускать нельзя. Сейчас у нас есть задумка сделать самое выгодное предложение в городе и, возможно, в области по доставке топлива. Все, у кого есть потребность в перевозке разного вида топлива, могут смело к нам обращаться. Мы готовы к взаимовыгодному диалогу, чутко прислушиваемся к пожеланиям самых разных заказчиков – как малого, так и среднего, и крупного бизнеса, индивидуально подходим к оплате. Рады видеть всех, кому нужно без проблем и недорого поставить и перевезти топливо!

Компания «Экодизель»,
Челябинск, ул. III Интернационала, 128;
тел.: (351) 263-04-32, 264-59-79, логист 215-50-99;
mail@ekodizel.ru;
Еkodizel.ru, Экодизель.рф.

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления