Никто в Европе не любит фотографировать настолько, насколько этим увлечены жители России. Компания Redshift Research по заказу производителя мобильных телефонов Nokia провела соответствующее исследование, посвященное использованию камерофонов и мобильной фотографии в различных странах.
По данным исследования, среднестатистический россиянин делает в месяц более 50 снимков. Для сравнения, большинство европейцев делают за этот период от одного до 25 кадров.
Оказалось, что чаще всего для фотографирования в России используются мобильные телефоны. Это вполне логично: сотовый всегда под рукой, в любом месте и в любое время. На мобильники фотографируют 39% опрошенных. На втором месте «мыльницы» – компактные любительские цифровые фотоаппараты (30%).
Затем следуют цифровые «зеркалки», которыми пользуются 29% опрошенных россиян. Это, кстати, очень высокий показатель: для сравнения, в других странах, включенных в исследование, среди которых Великобритания, Франция, Италия и Германия, этот показатель не превышает 17%.
Менее всего у нас популярны, однако все еще используются, пленочные камеры – их применяют менее одного процента респондентов. А вот чем россияне не пользуются вообще, так это одноразовыми камерами, в отличие от итальянцев, где на них снимают 17% опрошенных.
Как показал опрос, мобильного телефона с камерой нет всего у двух процентов фотолюбителей. 74% имеют камерофон с разрешением от двух до девяти мегапикселей. При этом более трети людей, ответивших на вопросы исследования, уверены, что камерофоны по временем вытеснят компактные камеры. 40% респондентов в дальнейшем не планируют покупать отдельный фотоаппарат, а еще 41% – хотят сразу купить «зеркалку».
Еще одно интересное отличие россиян от европейцев заключается в том, что в нашей стране люди по-прежнему часто свои фотографии печатают (хотя уже не в тех количествах, что раньше). Особенно часто в бумажном формате предпочитают хранить семейные и детские снимки, а также те, которые сделаны во время отдыха.
Однако больше всего россияне любят хранить свои фотоальбомы в Интернете, в частности, в социальных сетях. Более половины пользователей выкладывают свои фото «ВКонтакте» (56%), второе место по популярности занимает Facebook (40%). При этом только 10% опрошенных отметили, что снимают специально для социальных сетей, для большинства же, по их словам, главной причиной является стремление сохранить фото на память.