Американская компания Apple и российская розничная сеть «М.Видео» подписали контракт о прямых поставках устройств со склада производителя в Москве в магазины сети. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на несколько источников в компаниях, торгующих электроникой, речь идет обо всех устройствах – плеерах, ноутбуках, моноблоках и так далее – кроме смартфонов iPhone.
Эксперты отмечают, что российский рынок постепенно становится приоритетным для Apple, и возможно, скоро «яблочные» новинки будут приходить в нашу страну с меньшим опозданием. При этом официальных комментариев от сторон пока нет: в «М.Видео» лишь выразили надежду на то, что в ближайшее время покупатели сети первыми будут получать новинки Apple.
Осенью прошлого года прямой контракт с Apple подписала сеть салонов «Связной», однако раньше он распространялся только на iPhone. Недавно компании заключили соглашение о поставках всей остальной техники Apple в магазины «Связного». «М.Видео», в свою очередь, не отстает и готовится стать партнером Apple по iPhone, утверждают источники издания.
До недавнего времени Apple использовала в России другую схему поставок iPhone, более привычную для нее, которую она применяет во многих других странах. Смартфоны поставлялись не напрямую розничным сетям, а через сотовых операторов. В 2008 году компания заключила дистрибуторские соглашения с МТС, «Мегафоном» и «Вымпелкомом», разрешив операторам ввозить iPhone для продажи в своих салонах, а также для отгрузки сторонним дилерам.
По условиям соглашений, за два года операторы должны были выкупить по 1-1,5 миллиона iPhone, однако вскоре стало ясно, что этим планам не суждено сбыться, поскольку такого спроса на смартфон от Apple в России еще не было. В итоге сами операторы не стали продлевать контракты с американским производителем.
Другие «яблочные» устройства также попадали в нашу страну через дистрибуторов. Только в начале этого года Apple изменила курс, начав ввозить технику в Россию самостоятельно, а летом запустила в РФ интернет-магазин.
Сейчас, отмечают эксперты, когда Apple сама ведет бизнес в России, она начинает работать с крупными розничными продавцами, и это вполне логично. Такая политика может помочь компании сделать ее продажи более управляемыми. Заключив контракты с крупными сетями. Apple сможет контролировать выход своих устройств на рынок в нужное время и по согласованной цене.
Схема поставок смартфонов через дистрибуторов была далека от идеальной в плане эффективности и не самой удобной для покупателей. Как отмечает генеральный директор «Связного» Майкл Тач, розничные сети часто получали товар по остаточному принципу и не могли удовлетворить существующий спрос. Сейчас ситуация изменилась к лучшему: сеть всегда своевременно получает нужное количество товара, говорит он.