Челябинский медиахолдинг «Радио-Континенталь» прирос еще одним активом, договорившись о покупке радиостанции «Серебряный дождь – Челябинск». Таким образом холдинг рассчитывает заполучить элитарную аудиторию с высоким уровнем доходов и расширить линейку предложений для рекламодателей. Эксперты считают, что в Челябинске аудитория «Серебряного дождя» невелика, но также отмечают ее сегментированность. О том, кому на местном медиарынке выгодна подобная сделка, читайте в материале Chel.ru.
Медиахолдинг «Радио-Континенталь» приобрел радиостанцию «Серебряный дождь – Челябинск» – об этом Chel.ru рассказал генеральный директор холдинга Григорий Ройзман. По его словам, сделка была закрыта на прошлой неделе, а сами переговоры заняли около полугода. «Мы долго шли к заключению этой сделки», – отметил Григорий Ройзман. О том, по каким причинам челябинский предприниматель Игорь Акимкин принял решение о продаже местного филиала «Серебряного дождя», покупателю не известно. «Очевидно, что для него это непрофильный бизнес», – отметил Ройзман. Как известно, Игорь Акимкин является владельцем компании «Русский орех», выпускающей семечки.
Руководитель медиахолдинга «Радио-Континенталь» считает, что, принимая решение о продаже радиостанции, Игорь Акимкин ориентировался на то, чтобы этот бизнес перешел в руки профессионалов. «Думаю, сыграло роль то, что я давно занимаюсь этим бизнесом и понимаю его», – отметил Григорий Ройзман.
В свою очередь, приобретение «Серебряного дождя» позволит медиахолдингу предложить рекламодателям новую площадку. «Серебряный дождь» всегда отличался от других радиостанций по своему новостному и содержательному контенту. Этот ресурс важен для нас именно своей уникальностью. «Серебряный дождь» – очень удобный инструмент, который позволит работать с более состоятельной аудиторией», – рассказал Григорий Ройзман. Смена собственника не повлечет кадровых изменений в работе радиостанции, заверил он.
По словам генерального директора L-радио Олега Махалова, применительно к региональному ретранслятору федеральной радиостанции не совсем корректно говорить о продаже радиостанции. «Строго говоря, нельзя купить радиостанцию. Как правило, федеральная радиостанция за какую-то сумму предоставляет региональному вещателю определенное количество рекламного времени, которое продается местным рекламодателям. Исходя из того, какие произошли изменения, корректируются документы, в которых определен порядок этой работы», – объяснил Олег Махалов.
Медиахолдинг «Радио-Континенталь» представляет в Челябинске семь популярных радиостанций: «Радио-Континенталь», «Радио Шансон», «Юмор FM», «Челябинский Маяк», «Радио ENERGY», «Дорожное радио» и радио Bob Jazz.
По словам регионального директора группы компаний «Выбери радио» (Челябинск) Ольги Херасковой, для оценки сделок на медиарынке используется стандартный для бизнеса подход. «Для того, чтобы примерно оценить размер сделки, необходимо знать выручку или чистую прибыль радиовещателя плюс раскрученность бренда. Это стандартный подход, как и для бизнесов. И здесь также надо принимать во внимание возможность каких-либо личных договоренностей, которые могут влиять на цену купли-продажи», – объяснила Ольга Хераскова.
Радиостанция «Серебряный дождь» впервые вышла в эфир 4 июля 1995 года. Спутниковое вещание осуществляется более чем в 100 городах России и ближнего зарубежья. На «Серебряном дожде» работают 30 ведущих, которые делают около 30 авторских программ.
Эксперт говорит об уникальности радиостанции «Серебряный дождь», но ставит под сомнение ее коммерческую успешность. «Это уникальная радиостанция, которая имеет свою ярко выраженную целевую аудиторию. В таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, эта аудитория достаточная, чтобы радиостанция была успешной с коммерческой точки зрения (ключевую роль играет также грамотно организованный отдел продаж). В Челябинске, конечно, сложнее, так как город меньше, и, соответственно, значительно меньше данная аудитория. У меня нет уверенности, что это коммерчески успешный проект, но не всегда целью покупки является коммерческая выгода, могут быть и иные мотивы», – считает Ольга Хераскова. «Однако продавать этот продукт можно, и рекламодателям для выхода на сегментированную аудиторию он нужен», – добавляет она.
«Нахождение в холдинге, конечно, имеет ряд преимуществ и дает дополнительные инструменты для продаж», – отмечает Ольга Хераскова. «Но при этом одиночные радиостанции могут работать более гибко и эффективно», – считает Олег Махалов.