Корпорация Apple представила планшетный компьютер нового поколения, который получил название iPad Air. Новинка на 20% тоньше и на 28% легче, чем предыдущая модель. Старший вице-президент Apple по маркетингу Фил Шиллер, проводивший презентацию, без ложной скромности заявил, что новый iPad – самый легкий планшетный компьютер на рынке.
Если говорить о габаритах более конкретно, то длина iPad Air – 24,6 сантиметра, а толщина корпуса составляет всего 7,5 миллиметра. При этом диагональ экрана – 9,7 дюйма. Вес устройства – всего 450 граммов.
Своей аппаратной начинкой iPad Air напоминает новый флагманский смартфон от Apple – iPhone 5S, который вышел в прошлом месяце. Планшет тоже работает на базе нового 64-разрядного процессора А7 и сопроцессора для обработки данных с датчиков М7. Apple уверяет, что производительность новинки выросла во много раз по сравнению с предыдущим поколением. Время работы от батареи без подзарядки в режиме активного использования – 10 часов.
Продажи нового iPad в США и еще четырех десятках стран начнутся 1 ноября. России в этом списке первой очереди, как обычно, нет. Когда новинка официально появится на рынке нашей страны, пока не сообщается. В Соединенных Штатах планшет будет стоить от 499 долларов за версию с Wi-Fi и от 629 долларов за версию с сотовым модулем. Устройство будет поставляться в двух цветовых вариантах – черном и серебристом.
Каким будет потребительский спрос на новый iPad, пока можно только догадываться, а вот некоторое разочарование инвесторов уже заметно. Сразу после того, как прошла презентация, акции американского IT-гиганта упали в цене почти на 0,3%. Капитализация компании при этом снизилась на 1,5 миллиарда долларов.
Нужно отметить, что iPad Air – не единственная новинка, представленная на презентации Apple. На мероприятии также был показан новый iPad mini. Обновленная версия отличается от предшествующей дисплеем Retina с разрешением 2048х1536 пикселей, 64-битным процессором Apple A7 и новым цветовым вариантом Space Grey.
Между тем конкуренты не дремлют. Например, недавно интернет-гигант Amazon анонсировал сразу несколько планшетных компьютеров, включая устройство Kindle Fire HDX с экраном высокой четкости. Его «изюминкой» является специальная кнопка для связи с консультантами компании-разработчика.
Свои новые планшетники выпустили также компании Microsoft и Nokia. Первая 22 октября начала продажи Surface и Surface Pro 2, вторая дебютировала в этом классе с 10-дюймовым Lumia 2520, которое разработала еще до того, как Microsoft объявила о планах по покупке мобильного подразделения Nokia. Пока не очень ясно, как будут сосуществовать на рынке планшеты под брендами Lumia и Surface после того, как американцы завершат сделку с Nokia.