Многим компаниям знакома проблема: бухгалтеры на предприятии в силу низкой квалификации не способны справиться с большим объемом работы или по другим причинам «запускают» ведение бухгалтерского и налогового учета и сдачу отчетности, замалчивают эту проблему, а когда ситуация заходит в тупик – просто увольняются с работы. Избежать такого «экстрима» можно, если передать контроль за ключевыми вопросами бухгалтерского и налогового учета и сдачи отчетности опытному бухгалтеру – специализированной фирме на аутсорсинг.
Руководители знают, как тяжело найти грамотного бухгалтера, которому можно было бы доверить собственные финансы, который мог бы гарантировать отсутствие ошибок и недочетов в работе. Но самое страшное, когда предприятие остается с «заваленной» бухгалтерией, разобраться с которой не в состоянии даже опытный новый бухгалтер, а прежний не несет никакой ответственности за свою работу. Все это выливается в реальные риски для предприятия и руководителя – недоимки и штрафы по налогам, штрафы за несвоевременно сданную отчетность, расходы на восстановление бухучета, а в отдельных случаях – необходимость ликвидировать предприятие, потеряв при этом лицензии, кредитную и предпринимательскую историю и т. п.
«Когда руководители предприятий обращаются к нам в подобной ситуации, уже практически ничего нельзя сделать, либо восстановительные меры занимают много сил и средств, – рассказывает директор компании «ФИН-АУДИТ» Татьяна Ольховатская. – Между тем избежать этого можно благодаря профилактическим мерам – передать контроль за ключевыми вопросами бухгалтерского и налогового учета и сдачи отчетности опытному бухгалтеру – специализированной фирме».
Многие российские организации сегодня пока только присматриваются к этому сравнительно молодому виду услуг. А малый и средний бизнес уже активно пользуется услугами аутсорсеров в плане информационных технологий, финансового и кадрового аутсорсинга.
Термин «аутсорсинг» (от английского outsourcing) дословно переводится как использование чужих ресурсов.
При аутсорсинге не нужно оборудовать рабочие места, приобретать специальное программное обеспечение, литературу и повышать квалификацию работников финансовой службы. Аудиторская фирма несет гражданско-правовую ответственность за свои действия (в случае начисления штрафов и пеней за ошибки в бухучете можно перепредъявить их аутсорсеру), ее ответственность дополнительно застрахована по закону. Аудиторская фирма не «уйдет» в отпуск или декрет, не уволится неожиданно. А гонорар за услуги аутсорсера либо соразмерен, либо даже ниже среднерыночной зарплаты квалифицированного бухгалтера в два раза, к тому же он уменьшает налогооблагаемую базу предприятия, являясь допустимыми по Налоговому кодексу расходами. Клиент-заказчик также экономит на страховых взносах в ПФР и ФСС. Заказчик платит лишь за гарантированно высокий результат.
«Приобретая услуги по бухучету, клиент получает доступ к юридическим и налоговым ресурсам аудиторских компаний. Таким образом, аутсорсинговая компания становится «семейным доктором» для клиентского бизнеса, – продолжает Татьяна Ольховатская. – Весь комплекс вопросов решается профессионалами, детально знающими специфику работы предприятия клиента. Аудиторская фирма может найти нетрадиционные решения проблем, возникающих в ходе аутсорсинга, а затем и отстоять их в споре с налоговыми органами или в суде. Таким образом, снижается риск принятия ошибочных решений и возрастают шансы на успех в дискуссиях с налоговыми органами при защите выгодных для клиента решений по тем спорным вопросам, для которых существует двоякое толкование действующего законодательства».
Форма сотрудничества может быть самой разной – от сдачи «нулевой отчетности» до регулярного ежедневного сотрудничества.
Вид обслуживания определяется по желанию клиента:
Разовое обслуживание. Сотрудники аутсорсинговой компании оперативно решают возникшие сложности в бухгалтерии клиента, консультируют его сотрудников и помогают в формировании отчетности для налоговых органов.
Сопровождение. В зависимости от договора с компанией сотрудники аутсорсинговой компании регулярно осуществляют проверку бухгалтерии, корректировку отчетности, оказание услуг по обучению.
Постоянное обслуживание. В данном случае комплексным ведением бухгалтерского учета предприятия занимаются специалисты аутсорсинговой компании. В последнее время эта услуга особенно популярна. Уменьшение издержек, снижение рисков ошибок, благоприятная почва долгосрочного сотрудничества и экономического роста предприятия придутся по вкусу каждому клиенту.
Итак, преимуществ аутсорсинга масса, рисков – никаких.
«Собственная бухгалтерия отнимает у вас много времени? Вы досконально разбираетесь во всех тонкостях бухгалтерского и налогового учета? Вам необходимо срочно сдать отчетность? Мы с удовольствием это сделаем за вас!» – говорят в компании «ФИН-АУДИТ».
ЗАО «ФИН-АУДИТ»,
Челябинск, ул. Салютная, 11, оф. 14–16;
тел.: (351) 774−12−10, 774−12−60, 774−69−09;
Auditfin.ru;
auditfin@bk.ru.
Фото: Фото предоставлено ЗАО «ФИН-АУДИТ»