Челябинский аэропорт уже весной 2014 года может получить право принимать иностранных авиаперевозчиков. В рамках договоренности с компанией Turkish airlines об открытии прямых рейсов в Стамбул управляющая компания «Новапорт» работает над включением Челябинска в список пунктов приема иностранных авиаперевозчиков. Эту информацию сегодня в ЗСО озвучил заместитель гендиректора ОАО «Челябинское авиапредприятие» Акрам Идрисов. Депутаты рекомендовали сделать упор на клиентоориентированность. О том, что изменится в аэропорту и чем недовольны депутаты, читайте в материале Chel.ru.
С большой вероятностью в весенне-летнем расписании аэропорта появятся рейсы в Стамбул, которые будет выполнять авиакомпания Turkish airlines, сообщил на заседании комитета по промышленной политике Законодательного собрания Челябинской области заместитель генерального директора ОАО «Челябинское авиапредприятие» (ЧАП) Акрам Идрисов. Он рассказал о планах по развитию международных авиаперевозок из аэропорта Челябинск. Предполагается, что в летнем расписании появятся регулярные рейсы в Прагу, которые откроют «Уральские авиалинии», а также в Мюнхен и Дюссельдорф, их ставит компания «Оренбургские авиалинии» (ORENAIR). По его словам, сейчас решаются организационные вопросы, связанные с включением аэропорта Челябинск в список пунктов прилета иностранных авиакомпаний. От этого зависит, смогут ли «турки» летать в Челябинск.
Акрам Идрисов напомнил об уже реализованных в аэропорту инвестпроектах, в том числе строительстве топливо-заправочного комплекса, цеха бортпитания, расширении зала вылета международного сектора и других. В ноябре 2013-го началось расширение зала прибытия международного сектора. Площадь зала после реконструкции, которая завершится в мае 2014 года, увеличится до 900 кв. м. Там будет установлено новое багажное оборудование и две ленты выдачи багажа. В ближайшее время начнется проектирование нового аэровокзального комплекса площадью 12 тысяч кв. м, ввести который планируется в 2017 году. Необходимость строительства нового комплекса продиктована прогнозом по росту пассажиропотока. По словам заместителя гендиректора ОАО «ЧАП», в 2017 году пассажиропоток в аэропорту превысит два миллиона человека в год. Это в два раза больше, чем показатели прошлого года, когда в челябинском аэропорту впервые с советских времен преодолели миллионный рубеж.
Напомним, что переговоры между главой Челябинской области Михаилом Юревичем и представителем авиакомпании Turkish Airlines в России Мефаилом Дерибашем о возможности открытия авиасообщения между Челябинском и Стамбулом прошли в августе 2013 года. Тогда игроки рынка позитивно оценили эту инициативу, сочтя, что рейс будет востребован у жителей региона. «Для Челябинска это может быть очень интересным. Это и окно в Европу, и в США, и на Канарские острова», – говорил директор по туризму компании «Сусанин» Александр Подпятников. Эксперты также считают, что полеты в Мюнхен будут представлять больший интерес, нежели открывавшийся на непродолжительный срок рейс в Вену.
Внимательно выслушавшие доклад представителя аэропорта депутаты буквально обрушились на него с вопросами и замечаниями. Председатель комитета по промышленной политике ЗСО Андрей Самсонов предупредил, что его вопрос за рамками протокола и задает он его в качестве пассажира. «Вы не планируете избавиться от газонов? Понимаю, если бы там было благоустройство, но там просто трава, и люди прямо по ней ходят. У вас небольшая парковка. В чем смысл этих газонов?» – поинтересовался Андрей Самсонов. «Действительно, зимой, пока с парковки с чемоданом дойдешь, изматеришься», – поддержал его депутат Алексей Гущин. «Все торопятся постоянно, натыкаются на эти газоны», – добавил Андрей Самсонов. Акрам Идрисов ответил, что благоустройство территории перед входом в здание аэропорта предусмотрено, но от «этих газонов» избавляться не будут.
Целый список претензий озвучил депутат Сергей Кравчук, указав на плохо организованную работу по обслуживанию пассажиров. «Я сейчас перечислю проблемы, решение которых не стоит никаких денег, это вопрос организации персонала, – сказал он. – За туалетами никто не следит, постоянно нет бумажных полотенец, не работают сушки для рук. Второе – это зона выдачи: все, как бараны, стоят в предбаннике, пока не придет женщина, которая проверяет бирки, и не впустит в зону, где есть стулья и можно сидеть, ждать багаж. Затем проблемы в зоне вылета. Это табло, которое либо не работает, либо показывает неправильную информацию: летим в Домодедово – написано в Шереметьево. На выходе из зала на посадку нет тепловой завесы, а в автобус садятся очень долго, пассажиры ведь из-за неправильной информации теряются, и их приходится искать. Постоянные очереди на регистрацию и на досмотр, хотя бы одну очередь можно убрать».
Сергей Кравчук посоветовал перенять опыт других международных аэропортов и ввести систему оценки обслуживания с помощью смайлов, а самим работникам авиапредприятия почаще пользоваться услугами аэропорта. «Даже вай-фая нет», – вспомнил он еще один пункт. «Есть вай-фай», – ответил Аркам Идрисов. «Нет вай-фая», – настаивал Кравчук. «Наверное, сломался», – отступил представитель аэропорта.
По мнению депутатов, все эти недочеты могут стать препятствием для реализации заявленных планов по развитию челябинского аэропорта, где уже через несколько лет планируют обслуживать в два раза больше пассажиров. Недостаточно высокий уровень обслуживания, по их мнению, также может затруднить сотрудничество с иностранными авиаперевозчиками. В связи с этим депутаты рекомендовали авиапредприятию уделить внимание организации работы персонала и клиентоориентированности.