Что связывает Пугачеву и Кличко? Президента и лемура? Метеорит и развод? Ответ очень прост: статистика поисковых запросов. Google и «Яндекс» поделились статистикой, и теперь мы можем узнать, что же именно интересовало всех в уходящем 2013-м году.
«Дух времени» Google
Zeitgeist – это не только «дух времени» в переводе с немецкого, но и ежегодный аналитический отчет Google о статистике поисковых запросов.
Наделавший много шуму метеорит оставил свои следы и в Интернете. Челябинск неожиданно вырвался на первые места в статистике запросов. Фактически упавшее небесное тело заинтересовало россиян больше, чем бой Кличко, вручение «Оскара», выборы мэра Москвы и развод Владимира Путина.
Нашлись и прагматики, решившие выяснить, сколько же стоит эта штука. Интерес к цене метеорита держался в течение года на почетном втором месте. Первое место досталось сакраментальному вопросу «сколько стоит развод?». Третье место занял вопрос «сколько стоит лемур?». Развод, метеорит и лемур – вот три главных ценовых поисковых тренда года.
Из людей пользователей Google больше всего интересовали покойные Пол Уокер, Андрей Панин, Борис Березовский и криминальный авторитет Аслан Усоян, известный также как дед Хасан. Вот такая мрачная четверка заняла первые места в списке. На пятом месте – участница «Евровидения-2013» Дина Гарипова.
Если верить Google, то наши соотечественники больше всего хотели научиться трем вещам: делать татуировки, телекинезу и управлению коллективом. Причем именно в названном порядке. Чуть меньше они хотели узнать, как отжиматься и куда вкладывать деньги. Портрет среднего любознательного пользователя Google получается несколько... специфическим.
Также россиян интересовало, как взломать «ВКонтакте» и Wi-Fi, как похудела Алла Борисовна и, наконец, как все-таки достать кота с дерева.
Единственное событие года, которое не сумел затмить упавший метеорит, – это «Евровидение-2013». Возможно, в следующем году нам повезет больше.
Самих же челябинцев больше всего, если верить Google, интересовали вещи весьма прозаические: такие как погода, игры и возможность скачать что-нибудь бесплатно.
Яндекс. «Темы года»
Упавший метеорит заслуженно занимает первое место среди запросов пользователей «Яндекса». Здесь он по популярности обходит все тот же развод Путина, пополнение в семействе Пугачевых-Галкиных и ситуацию в Бирюлево.
Среди тем года в номинации «Женщины» победила Ксения Собчак. Но неожиданно на пятом месте списка образовалась – кто бы мог подумать – Маргарет Тэтчер. Между светской львицей и железной леди в рейтинге нашлось место для Дины Гариповой, Ольги Аросевой и Алины Кабаевой.
Самым популярным мужчиной в Интернете оказался покойный Андрей Панин. В целом «мужской» список также получился весьма невеселым и наводящим на мысли о бренности человеческого существования: в нем оказались эмигрант Борис Березовский, лидер панк-группы «Король и Шут» Михаил Горшенев и Валерий Золотухин.
Самым значимым спортивным событием по итогам поисковых запросов можно считать бой Кличко и Поветкина. Чуть меньший интерес вызвали матчи Россия–США (хоккей) и «Реал» – «Боруссия» (футбол).
Не обошел вниманием «Яндекс» и жителей Челябинской области. Но интересы поискового гиганта не лишены определенных странностей. Так, к примеру, «Яндекс» постарался выяснить, что снится нашим землякам чаще всего. Как оказалось, в двух из пяти южноуральских снов обязательно присутствуют животные. Каждый шестой сон, значение которого пытаются выпытать у поисковой системы, связан с беременностью. В целом картина получается чарующая и странная.
Впрочем, жителям Челябинской области не снится ничего особенного. Такие же сны видит и вся остальная Россия. Метеорит пронесся по небу, но не закрался в сновидения жителей.
Но все же есть и нечто, что отличает наших земляков. Это специфические запросы, не встречающиеся у жителей других регионов РФ. Или встречающиеся гораздо реже. «Яндекс» предпочел представить их в виде... букваря.
Дата проведения исследования компанией не указывается, но надеемся, что «Букварь» сохранил свою актуальность.
У жителей области, как оказалось, есть и особенные интересы. Достаточно странные. Наши земляки спрашивают, почему нельзя спать напротив зеркала, интересуются, зачем крокодилы глотают камни... И наконец, они регулярно вопрошают (язык оригинала сохранен): «Сколько время?» Также их интересуют смартфоны и бандерлоги.