МТС хочет получить исключительные права на красный цвет. Именно такую заявку на регистрацию цветового товарного знака подал оператор в Роспатент 25 декабря. Впрочем, претензии компании идут не слишком далеко: в МТС готовы ограничиться эксклюзивными правами на красный в области оказания телекоммуникационных услуг.
«Регистрация цветового товарного знака для использования в отрасли телекоммуникаций – дополнительная защита бренда МТС и интересов абонентов, которые напрямую ассоциируют красный цвет с МТС, – сообщила корреспонденту 2074.ru пресс-секретать «МТС-Урал» Елена Колычева. – По результатам всероссийского социологического опроса пользователей мобильной связи абсолютное большинство респондентов на вопрос: «Какая компания оказывает услуги мобильной телефонной связи, маркируемые знаком обслуживания красного цвета?» ответило однозначно: «МТС».
Сроки, в которые Роспатент примет решение, пока неизвестны. В правилах рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака нет каких-то четко установленных временных рамок. Как долго продлится этот процесс, будет зависеть от времени проведения экспертизы, оплаты госпошлины, процедуры регистрации и многих других факторов.
МТС – далеко не первый игрок телеком-рынка, выступающий на этом поприще. Известно, что еще в 2006–2008 годах «Вымпелком» дальновидно оформил права на некоторые варианты сочетания своих фирменных цветов. О том, что компанией зарегестрирован кружок с горизонтальными желто-черными полосами, а также различные сочетания чередующихся горизонтальных или вертикальных полос, сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу оператора.
Но, как показывает недавняя история, любые «права на цвет» можно оспорить и достаточно успешно. Так, в начале этого года Cadbury лишилась исключительных прав на фиолетовый цвет. Как удалось доказать Nestle, цветовой оттенок, применяемый Cadbury, был недостаточно «специфичен» и нарушал тем самым принцип справедливой конкуренции. Правда, это решение стоило Nestle нескольких судебных раундов, растянувшихся на достаточно долгое время.