Бизнес Аэропорт вернулся к «советским» рейсам

Аэропорт вернулся к «советским» рейсам

Аэропорт Челябинска получит новые рейсы, которые свяжут его с соседними регионами – Уфой и Пермью, а также с северной частью страны – Сыктывкаром. На этих маршрутах будут летать самолеты малой вместимости, а тарифы сориентированы на стоимость билетов на железнодорожном транспорте. В советское время такие рейсы уже были. По данным Минтранса, за счет программы субсидирования в 2013 году темпы роста регионального пассажиропотока сравнялись с рынком магистральных авиаперевозок. Заинтересуют ли челябинцев полеты в соседние областные центры, читайте в материале Chel.ru.

В Министерстве транспорта России одобрили заявку правительства Республики Коми на включение в программу субсидирования из российского бюджета авиамаршрутов Сыктывкар–Казань, Сыктывкар–Пермь и Пермь–Челябинск, из которых будет сформирован рейс Сыктывкар – Пермь – Челябинск. Как рассказал Chel.ru заместитель коммерческого директора авиакомпании «Комиавиатранс» Михаил Пантелеев, новые рейсы стартуют с 1 мая 2014 года. «Планируем выполнять полеты три раза в неделю в вечернее время на 17-местных самолетах. Рейс рассчитан на все категории пассажиров. В свое время такая авиалиния существовала. Мы хотим возобновить полеты по этому направлению», – рассказал Михаил Пантелеев.

ОАО «Комиавиатранс» создано в 1998 году на базе государственного авиационного предприятия «Комиавиа». Парк авиационной техники компании состоит из 32 вертолетов Ми-8 различных модификаций (Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-8Т), 33 вертолетов Ми-2 и трёх ВС типа L-410. В состав ОАО «Комиавиатранс» входят международный аэропорт Сыктывкар, аэропорты Воркута, Ухта, Усинск, Печора, Усть-Цильма, Инта.

Стоимость авиабилетов из Коми на Южный Урал пока уточняется. «Тарифы будут привлекательны для пассажиров», – пообещал Михаил Пантелеев. Перелет из Челябинска в Сыктывкар будет выполняться с посадкой в Перми. «Возможно, удастся договориться с аэропортом Перми, чтобы для транзитных пассажиров выделили небольшой зал, и им не приходилось проходить паспортный контроль», – добавил заместитель коммерческого директора «Комиавиатранс».

В челябинском аэропорту пока нет информации о полетах в Пермь и Сыктывкар. «Пока мы можем сообщить только о стартующих рейсах в Уфу, которые будут выполняться начиная со 2 февраля», – сказали в пресс-службе аэропорта Челябинск. Авиарейс Оренбург – Уфа – Челябинск открывает авиакомпания «Оренбуржье» также по программе субсидирования региональных авиаперевозок. Прямой перелет в столицу Башкортостана будет выполняться четыре раза в неделю: по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Вылет из Челябинска в 17:50, прилет в Уфу в 19:25. Вылет из Уфы по этим же дням в 15:30, прибытие в Челябинск – в 17:05. Новый рейс выполняется на чешских самолетах L410, которые предназначены для полетов дальностью до 1000 км. Минимальный тариф в одну сторону по направлению Челябинск–Уфа составляет 2625 руб. в одну сторону. Среднее время в пути – 1 час 35 минут.

По словам представителя Республики Башкортостан в Челябинской области Амура Хабибуллина, открытие нового авиасообщения со столицей Башкортостана Уфой открывает новые возможности для оперативного решения коммерческих и экономических вопросов между регионами.

У Челябинской области нет собственной программы субсидирования межрегиональных авиаперевозок. «Такие решения находятся в компетенции регионального правительства», – отметили в пресс-службе аэропорта.

Напомним, что регион имеет опыт субсидирования авиаперевозок, но не межрегиональных, а международных. Так, за счет субсидий из областного бюджета в 2011 году открывались рейсы в Вену и Харбин.

По словам зампреда комитета по экономической политике Законодательного собрания Челябинской области, председателя ЧРО «Деловая Россия» Константина Захарова, прежде чем принимать решения о поддержке каких-либо направлений, необходимо оценить имеющийся спрос. «Сначала необходимо провести профессиональную оценку спроса, изучение логистических потоков. С другой стороны, все измерить очень сложно, и, наверное, надо рисковать, открывая новые направления. Рано или поздно такие попытки увенчаются успехом», – считает Константин Захаров. Он говорит, что, выбирая транспорт для того, чтобы попасть из Челябинска в Уфу, он бы предпочел авиаперелет: «Я бы, конечно, выбрал самолет при условии разумной цены, хотя бы потому, что это на порядок безопаснее поездок по трассе М-5».

Let L-410 Turbolet – девятнадцатиместный универсальный двухмоторный самолет для местных воздушных линий, производится на чешском заводе Let (Aircraft Industries, a.s.). В 2008 году 51% акций предприятия Let Kunovice (Aircraft Industries) купило ОАО «Уральская горно-металлургическая компания», а в 2013 году УГМК довела свой пакет акций до 100%, став единственным владельцем завода.

По мнению Захарова, развитие региональных авиаперевозок приведет к активизации бизнес-отношений. «У нас многие предприятия работают в промышленной кооперации с предприятиями из других регионов, с той же Уфой существуют достаточно серьезные связи по производству продукции высоких переделов. При развитии сообщения между регионами будут активнее развиваться и бизнес-процессы, появляться новые проекты», – уверен эксперт.

Директор компании «ПрофКапиталСервис» Сергей Колобов говорит о том, что сейчас предпринимаются первые шаги, направленные на воссоздание межрегиональной сети перевозок. «В настоящее время мы вынуждены добираться в соседние города железнодорожным или автомобильным транспортом. Если же вспомнить советское время, то еще 20 лет назад у нас была развита сеть не только межрегиональных, но и внутрирегиональных авиаперевозок. Никаких проблем в том, чтобы улететь из Челябинска в Уфу или Новосибирск, не было. Эта сеть разрушена, и мы оказались отброшены в 40-е годы прошлого века, тогда развитие внутренних авиаперевозок находилось примерно на том же уровне. Когда связи внутри страны ослабевают, появляются уже политические риски, поэтому вполне логично, что правительство начало предпринимать меры по развитию региональных авиаперелетов», – говорит Сергей Колобов.

По мнению эксперта, Челябинск нуждается в авиасообщении с соседними областными центрами, но пока такие цели не обозначены в каких-либо стратегических документах. «В области до сих пор нет транспортной стратегии, из которой было бы понятно, что будет делаться для развития авиаперевозок. Да и региональные власти до сих пор не проявляли интереса к федеральной программе субсидирования и не прикладывали усилий, чтобы реализовать подобный проект из челябинского аэропорта», – указал эксперт. В ближайшие годы местные авиаперевозки будут активно развиваться, уверен Сергей Колобов.

Статистика Минтранса свидетельствует о бурном росте регионального пассажиропотока. «Впервые темпы роста региональных перевозок сравнялись с темпами роста авиационного рынка в целом, до этого они росли на три-четыре процента в год. Этому способствовала реализация программ субсидирования региональных авиаперевозок, которые действовали и продолжают действовать в нашей стране», – так, согласно сообщению на официальном сайте министерства, оценивает ситуацию министр транспорта Максим Соколов.

Услугами региональных авиалиний в 2013 году воспользовались около миллиона человек. Всего в 2013 году объем финансирования программ, за исключением Дальнего Востока, составил более трех млрд рублей, что позволило не только перевезти более полумиллиона пассажиров, но и открыть 80 рейсов. Власти решили продлить программу до 2016 года. В 2014 году на ее реализацию предусмотрено 4,2 млрд рублей.
Источник: Министерство транспорта.

Фото: Фото с сайтов Rkomi.ru и Ural56.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления