В Челябинске выставлено на продажу тренд-кафе «Ласточка», открытие которого два года назад стало одним из самых заметных событий на рынке общепита. По словам ресторатора Александра Лингуряна, создавшего кафе, причина продажи кроется не в экономической, а в корпоративной составляющей. Эксперты считают, что опыт «Ласточки» стал примером того, как отрасль возвращается к исходной идее о том, что ресторанный бизнес – это бизнес эмоций. О том, какие заведения ждет успех, читайте в материале Chel.ru.
О том, что тренд-кафе «Ласточка», расположенное неподалеку от площади Революции, выставлено на продажу стало известно в начале этого года. Как следует из объявления в рубрике «Продажа бизнеса» на сайте Chel.ru, кафе занимает помещение площадью 265 квадратных метров на пересечении улиц Елькина и Воровского. В советское время здесь располагался универсам, название которого использовали для кафе. По словам директора и совладельца тренд-кафе «Ласточка» Александра Лингуряна, потенциальным покупателям предлагается приобрести бизнес за четыре миллиона рублей. «Это та сумма, которая была вложена в ремонт, мебель и оборудование», – сказал он. Александр Лингурян говорит, что с точки зрения бизнеса «Ласточка» была успешным проектом. «Решение о продаже мы приняли по своим внутрикорпоративным причинам. С точки зрения экономики это был успешный проект. В ближайших планах открытие новых заведений, которые будут прорывными для Челябинска», – указал он.
Эксперты говорят о том, что «Ласточка» действительно задала новый тренд на челябинском рынке общепита, привнеся идеологию европейских ресторанных проектов, но при планировании бизнеса были допущены просчеты, которые привели к его ликвидации.
Владелец ГК «Рестостар» Олег Иванов указывает на то, что заведение не справилось с расходной нагрузкой. «Если заведение прекратило существование, значит, оно не справлялось с финансовыми задачами, по всей видимости, расходная нагрузка была слишком велика», – считает Олег Иванов.
По словам директора сети пиццерий «Пиццамания» Алексея Носкова, «Ласточка» напомнила рынку о том, что ресторанный бизнес – это бизнес эмоций. «Мы очень любим озвучивать эту идею. Но кризисные годы привели к тому, что заведения стали ориентироваться на наиболее понятные принципы работы, которые позволяли рассчитывать на финансовую отдачу. В итоге мы получили рациональный кластер кафе и ресторанов без лица со схожим содержанием и чуть разным интерьером. Появление «Ласточки» ознаменовало возвращение этой базовой идеи, что в ресторан ходят не только за едой, но и за эмоциями», – говорит Алексей Носков.
Он поясняет, что ресторан смог создать сервис с привязкой к личности шеф-повара. «Гости хотят приходить не в абстрактно-усредненный ресторан. Им нравится знать, кто шеф-повар, им интересны интерактивные контакты, мастер-классы. Мы сейчас, наконец, начали приближаться к идеологии европейских ресторанных проектов, в которых основа – авторство блюд, новизна или наоборот стабильность вкусов, но в любом случае подконтрольных шеф-повару, пусть и не именитому, но тому, который может объяснить в своих блюдах, что значит профессионализм повара. «Ласточка» представляла собой одно из немногих, но ярких кафе, завязанных на личность шеф-повара. Но именно этот фактор обуславливает трудности с продажей, потому что сами по себе стены и интерьер не представляют интереса. Это все равно, что продавать мастерскую, в которой уже не работает художник. Высок риск, что преемник не сможет повторить этого успеха», – объясняет эксперт.
Директор компании PRIMA Realty Станислав Приймак указывает на то, что для размещения ресторана или кафе помещение на Воровского имеет несколько существенных недостатков. «Во-первых, это очень высокая арендная ставка, которая, по моей информации, составляла полторы тысячи рублей за квадратный метр, притом, что в среднем для заведений общепита в центре города ставка находится на уровне тысячи рублей за квадрат. Второе – это отсутствие парковки, а третье – нахождение в жилом доме, что может повлечь за собой конфликты с жильцами», – говорит Станислав Приймак. Он считает, что, несмотря на кажущуюся привлекательность, найти наиболее оптимальный вариант использования помещения будет непросто. «Возможно, там может разместиться торговая компания, которая будет экспонировать образцы своей продукции», – предполагает он.
По словам генерального директора компании «IBC-Недвижимость» Станислава Ахмедзянова, уровень оптимальной арендной ставки для заведений общепита – это 500-700 рублей за квадратный метр. «При определенном уровне арендной ставки ресторан уже не может быть окупаемым, поэтому кафе и рестораны зачастую идут на второй этаж или в цоколь. Оптимальной платой является 500-700 рублей за квадратный метр. Если мы говорим о каком-то концептуальном заведении, то ставка может быть максимум 1000-1200 рублей», – говорит эксперт. Он считает, что местоположение выставленного на продажу кафе является удачным, но указывает на достаточно большое предложение в этом сегменте. «В настоящее время, помимо «Ласточки», на продажу выставлено еще пять ресторанов, с различной формой собственности. На мой взгляд, это связано не с перенасыщением рынка, а с просчетами, допущенными при создании бизнеса», – сделал вывод Станислав Ахмедзянов.