Бизнес Facebook дожил до юбилея

Facebook дожил до юбилея

Facebook исполнилось десять лет. За это время ресурс успел развиться из скромного студенческого проекта одного человека до, без преувеличения, крупнейшей социальной сети в мире. Создатель «лицекниги» стал самым молодым IT-миллиардером за всю историю отрасли. Но Facebook – всего лишь часть картины. Мир социальных сетей гораздо шире и сложнее.

Как все начиналось

Любопытно, но сам термин «социальная сеть» возник задолго до возникновения Интернета. Впервые он был употреблен социологом Джеймсом Барнсом еще в далеком 1954 году в работе под названием «Классы и собрания в норвежском островном приходе». Еще раньше про «сеть социальных отношений» говорил немец Георг Зиммель. Так что британец просто подсократил уже существовавшее словосочетание.

Первым ресурсом, заслужившим статус социальной сети, стал Classmates.com, открывшийся еще в 1995 году. Наши до боли родные «Одноклассники» – это его российская вариация. Для своего времени Classmates.com был практически сенсацией, двойники возникали, как грибы после дождя.

Настоящий же бум возникновения социальных сетей пришелся где-то на 2003–2005 годы. Именно тогда интернет-миру явились LinkedIn, Facebook, Youtube, Twitter. Отечественные «социальные гиганты» – «ВКонтакте» и «Одноклассники» вышли на сцену чуть позже, в 2006 году. Представить современную жизнь без всех них уже практически невозможно.

Если говорить о национально-государственной принадлежности, то в топ-10 самых популярных социальных сетей мы обнаруживаем: шесть ресурсов родом из США, три – родом из Китая и один сайт – отечественного происхождения. При этом совокупная аудитория китайских социальных сетей больше, чем аудитория Facebook. Единственный российский ресурс, взобравшийся на олимп, – это «ВКонтакте».

Восхождение на вершину

Сейчас в это трудно поверить, но первоначально Facebook был ресурсом весьма закрытым. Фактически тогдашняя «лицекнига» (именовавшаяся Thefacebook) была рассчитана только на студентов одного-единственного университета – Гарварда. Но так продолжалось недолго. Вскоре в Facebook пустили студентов Бостона. Потом правила стали еще мягче – зарегистрироваться на сайте мог всякий. Но только при одном условии – у желающего должен был быть почтовый ящик в домене .edu. И лишь с сентября 2006 года в Facebook стал открыт для всех, кто старше 13 лет.

С этого момента и началось восхождение сайта к самым вершинам славы. К декабрю 2004 года ресурс мог похвастаться уже целым миллионом пользователей, а уже через четыре года Facebook собирал больше мирового интернет-трафика, чем Google. В том же самом 2010 году ресурс вошел в тройку самых крупных интернет-компаний США, встав практически рядом с все тем же Google и Amazon. Количество тех, кто был зарегистрирован «лицекниге», на тот момент достигло планки в 500 миллионов человек. Победное шествие Facebook по планете было уже не остановить. Подтверждением чему и стал выход компании на рынок акций в 2012 году. Ее оценили во вполне солидные 104 миллиарда долларов.

Но не обошлось и без неприятностей. Первоначально акции компании были размещены на рынке исходя из стоимости 38 долларов за одну бумагу. Но буквально через три месяца их стоимость упала в два раза: до более скромных 19 долларов. Причиной этому стали сомнения инвесторов в наличии стратегии дальнейшего развития компании. Как здраво заметил по этому поводу Бит Галдиманн, аналитик издания The Globalist, в случае с Facebook рынки быстро поняли, что компания просто переоценена, и сделали то, что и должны были, – скорректировали неадекватную цену. «Компании выходят на биржу не за тем, чтобы обогатить тех, кто купит их акции», – иронизировал он по этому поводу.

Facebook стареет?

Несмотря ни на что, минувший год для Facebook оказался весьма успешным. К августу 2013 акции Facebook вернулись к своей первоначальной стоимости в 38 долларов. Финансовая ситуация стабилизировалась, социальная сеть продолжала приносить прибыль. В 2014 год компания шагнула с 1,23 миллиарда активных пользователей. Фактически теперь каждый шестой житель Земли имеет аккаунт на этом ресурсе. При этом на страницы «лицекниги» ежедневно заходит 758 миллионов человек (из них 556 миллионов – с мобильных устройств). Капитализация Facebook достигла отметки в 135 миллиардов долларов. «Русская служба» BBC со ссылкой на Insidefacebook опубликовала следующую инфографику, отражающую историю этой развития социальной сети.

Но под покровом шумного успеха скрывается несколько настораживающих фактов.

Во-первых, для того, чтобы денежные вложения в этот проект окупились, потребуется... около 100 лет. И это, заметим, по самым оптимистическим прогнозам.

И во-вторых – кто сказал, что Facebook вечен?.. Исследователи Принстонского университета Джон Каннарелла и Джошуа Спеклер полагают, что буквально за три следующих года эта социальная сеть растеряет до 80% своих пользователей. Предположение это возникло не на пустом месте – ученые применили метод эпидемиологического анализа и сравнили Facebook с некогда популярным MySpace. Вывод оказался неутешительным – «лицекниге» недолго удастся оставаться на вершине успеха. Мода на социальные сети проходит, считают ученые.

Но это просто предположения. Правда, подтвержденные фактами. Нынешних подростков Facebook интересует лишь постольку-поскольку. Основной прирост аудитории ресурса приходится на людей старше 25 лет. Согласно исследованиям, проведенным iStrategyLabs, количество подростков в возрасте до 17 лет, пользующихся этой социальной сетью, сократилось на 25% начиная с 2011 года. За этот же период количество пользователей в возрасте от 17 до 24 лет уменьшилось на 8%. Забавно, но основной прирост аудитории приходится на людей старше 35 лет. Представителей возрастной группы от 35 и до 55 лет в Facebook стало за это время больше на 41%. Старшее поколение вообще прирастает в Facebook фантастическими темпами – людей старше 55 лет в этой социальной сети стало больше на 80%.

Сила «лайка»

Кнопка Like является, пожалуй, самой известной кнопкой в Интернете. Впервые она была явлена миру в декабре 2009 года, и с тех пор ее популярность не угасает. Но кто больше всего получает «лайков» в Интернете? Ответ прост – сам Facebook. Заглавная страница ресурса вкупе с мобильной версией заработали уже более 400 миллионов «лайков» от пользователей. Места с третьего по пятое достались известным поп-исполнителям: Рианне (85 миллионов пользователей Сети нажали на кнопку Like), Эминему (почти 81,5 миллиона «лайков») и Шакире (с 81 миллионом лайков). А вот известный бренд в первой десятке только один – и это, естественно, Coca-Cola (почетное шестое место по популярности). На седьмом месте расположился, как ни парадоксально, YouTube, на восьмое взобрался Криштиану Роналду. На девятое месте по количеству «лайков» в Facebook вышли... Симпсоны.

20 фактов о Facebook:

  1. Каждая пятая просматриваемая интернет-страница в мире – это станица Facebook.

  2. Средний пользователь Facebook проводит на страницах ресурса 20 минут в день.

  3. Половина пользователей социальной сети заглядывают в нее ежедневно.

  4. 48% пользователей Facebook в возрасте 18–34 лет начинают утро с того, что заходят на свою страницу.

  5. Человечество проводит ежемесячно на страницах «лицекниги» 700 миллиардов минут или более 486 миллионов дней.

  6. Каждые 20 минут пользователи Facebook обмениваются одним миллионом ссылок.

  7. Каждые 20 минут количество записей на «стенах» пользователей увеличивается на 1,5 миллиона.

  8. Каждые 10 минут количество обновленных статусов пользователей прирастает на 900 тысяч.

  9. Каждые пять минут на страницы Facebook загружается более 700 тысяч фотографий.

  10. Общее количество фотографий в Facebook превысило отметку в 200 миллиардов.

  11. Каждые две минуты дается 200 тысяч положительных ответов на запрос о добавлении в друзья.

  12. Каждую минуту пользователи «лицекниги» рассылают более 100 тысяч сообщений.

  13. Среднее количество друзей у пользователя Facebook равняется 130.

  14. Среднее количество групп, событий и страниц, на которые подписан типичный пользователь, – 80.

  15. Каждый 10 аккаунт в этой социальной сети является подделкой.

  16. Практически 23 миллиона аккаунтов заполнены с ошибками. Пользователи путают места учебы и работы, семейное положение, религиозные взгляды и т. д.

  17. Более 45 миллионов аккаунтов дублируют друг друга – они принадлежат либо тем, кто забыл пароль от свой страницы, либо тем, кто предпочитает что-либо скрывать от большинства пользователей.

  18. Более 14 миллионов аккаунтов используются для распространения спама и вредоносных ссылок.

  19. 30 миллионов аккаунтов принадлежат людям, которых уже нет в живых

  20. У Гарри Поттера есть свой аккаунт в Facebook.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления