В Челябинске планируют снизить арендную плату за пользование землей для владельцев автостоянок. Такое поручение дал сегодня, 10 февраля, глава администрации города Сергей Давыдов. По мнению сити-менеджера, муниципалитет выиграет от этой меры благодаря тому, что нелегальные предприниматели узаконят свой бизнес. Эксперты Chel.ru считают, что в первую очередь сити-менеджеру стоит объявить войну с коррупцией, так как существование нелегальных стоянок возможно при условии покровительства со стороны властных структур.
Подготовить предложения по снижению платежей за пользование землей для держателей автостоянок глава горадминистрации Сергей Давыдов поручил своим заместителям на сегодняшнем аппаратном совещании.
«Большинство стоянок в Челябинске платежи за землю в администрацию не направляют, – отметил Давыдов. – Они либо вообще не заключают договоры, либо являются должниками по договорам использования земли. По предварительным оценкам, причина такой ситуации в том, что плата за землю под автостоянки слишком высокая и не позволяет предпринимателям работать с прибылью. По нашему анализу, в каждом районе восемь–десять стоянок официально платят средства за землю, все остальные ничего в бюджет не перечисляют».
Градоначальник уточнил, что предложения будут готовится по этой теме в течение недели. «Необходимо определить такую плату за землю, чтобы и предприниматели зарабатывали прибыль, и городская казна получала от них платежи», – резюмировал сити-менеджер.
Напомним, что муниципальные власти пытаются решить проблему нелегального использования городской земли еще с прошлого года. Так, в ноябре 2013 года сити-менеджер обещал провести амнистию, предложив узаконить свои объекты тем предпринимателям, кто в прошлом имел документы, но по каким-либо причинам не успел их переоформить. Одновременно власти активизировали работу по сносу незаконно размещенных киосков, павильонов, объектов общепита, парковок и стоянок. Чтобы не вступать в долгие судебные разбирательства с коммерсантами, Челябинская городская дума приняла порядок демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов.
Эксперты Chel.ru поддерживают инициативу сити-менеджера по снижению арендной платы за землю под автостоянками, но считают, что должны быть приняты и другие меры, которые позволили бы сделать этот рынок цивилизованным.
В различных районах Челябинска цены на услуги автостоянок различаются. На северо-западе за сутки парковки горожане платят от 40 руб., цены на автостоянках варьируются от 50 до 100 руб. Стоимость одних суток содержания авто в паркинге – 60–70 руб.
Сейчас легальным стоянкам очень трудно конкурировать с теми, кто не оплачивает аренду и соответственно несет гораздо меньшие затраты, говорит председатель Челябинского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец. «Глава администрации абсолютно прав, действительно очень дорого оплачивать аренду участка. Если работаешь на законных основаниях и платишь белую зарплату, то это далеко не самый выгодный вид бизнеса. Много времени и усилий занимает процедура оформления документов. Пока оформляешь необходимый пакет документов, смотришь, а на этом месте уже обосновалась нелегальная стоянка. Недобросовестная конкуренция очень усложняет нашу жизнь», – рассказывает Николай Живец.
По его мнению, в первую очередь необходимо упростить порядок оформления документов и провести расчеты относительно уровня арендной платы, которая бы позволила работать с положительной рентабельностью. «Не факт, что это позволит вывести из тени нелегальные стоянки, ведь кто не привык платить, так и не будут этого делать, но зато поощрит добросовестных предпринимателей», – указал он.
«Управление автостоянкой очень хлопотное дело, которое требует постоянного участия владельца, тогда как доход не настолько велик», – высказал свое мнение в разговоре с корреспондентом Chel.ru владелец одной из автостоянок, пожелавший остаться неизвестным.
Управляющий юридической фирмы «СпецЮст», председатель Советского отделения ЧРО «Опора России» Александр Целых считает, что муниципальные власти должны разработать комплекс мер, которые бы позволили легализовать неофициальные автостоянки и парковки. «Одним снижением арендной платы вряд ли удастся добиться того, чтобы владельцы нелегальных стоянок начали оформлять документы и платить за аренду земли. Эту проблему надо решать в комплексе, упростив процедуру оформления земли и одновременно снизив арендную плату. На первый план должна выйти борьба с коррупцией, ведь очевидно, что какие-то структуры получают деньги за то, чтобы закрывать глаза на наличие незаконных стоянок», – говорит Александр Целых.
При этом он указывает, что если власть будет добросовестно исполнять свои обязательства перед гражданами, то и потребность в охраняемых автостоянках отпадет. «Если вдуматься в этот вопрос, то жители города имеют право на безопасное хранение своих автомобилей бесплатно. Для этого возле жилых домов должно быть достаточное количество парковочных мест, а это достигается в том числе и за счет отказа от уплотнительной застройки. Власть же должна обеспечивать как безопасность граждан, так и сохранность их имущества. Тогда не будет и потребности в охраняемых стоянках», – указывает эксперт.
Председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности Сергей Овчинников также считает, что услуги охраняемых стоянок будут невостребованы, если автовладельцы организованно подойдут к решению этого вопроса. «Я всем советую отмежевать свою придомовую территорию и огородить ее забором. Расходы на это у автовладельцев окупятся за два месяца, а территория станет безопаснее. У людей есть выбор в решении наболевшего вопроса, главное – организовать эту работу», – посоветовал Сергей Овчинников.
Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА