Группа «Новапорт» отказалась от строительства нового грузового терминала в аэропорту Челябинска в пользу покупки уже действующего комплекса по обработке грузов. Управляющая компания намерена рассчитать стоимость реконструкции имеющихся складских площадей, а в аэропорту строят планы по привлечению новых грузоотправителей. Что думают эксперты о спросе на авиационные грузоперевозки через Челябинск и Кольцово – в материале Chel.ru.
Управляющая компания челябинского аэропорта – группа «Новапорт» пересмотрела свои планы относительно развития направления грузовых авиаперевозок через Челябинск. На этой неделе опубликовано решение о ликвидации ООО «Грузовой терминал "Баландино"». Как сообщили Chel.ru в пресс-службе группы «Новапорт», в настоящее время завершается сделка по покупке действующего грузового терминала в аэропорту. «Запланированные инвестиции будут направлены в уже освоенную территорию, имеющую все необходимые сертификаты и лицензии, включая таможенный склад временного хранения», – рассказали в пресс-службе компании.
Напомним, что ООО «Грузовой терминал "Баландино"» создавалось для строительства нового грузового терминала и его последующей эксплуатации. Новый терминал пропускной способностью 10 тысяч тонн грузов в год планировалось ввести в эксплуатацию в конце 2013 года. Также говорилось о том, что он будет способен обрабатывать все виды авиационных контейнеров и паллет, используемых для перевозки грузов российскими и зарубежными авиакомпаниями. Для реализации этого проекта ЧАП в мае 2012 года предоставил ООО «Грузовой терминал "Баландино"» заем на сумму три миллиона рублей под восемь процентов годовых на три года.
Сейчас на территории аэропорта действует грузовой терминал, принадлежащий ООО «Грузовой комплекс» (группа компаний «Транспортный Сервис Урала»), образовавшееся как самостоятельное предприятие в 1997 году. В компании отказались отвечать на вопросы относительно сделки по продаже терминала. Ранее там сообщали о совместных проектах с авиапредприятием по развитию грузоперевозок.
В «Новапорте» говорят, что планируют вложить средства в реконструкцию грузового терминала. «В настоящее время разрабатывается поэтапная программа реконструкции всего грузового комплекса, определяются сроки и стоимость каждого этапа. Отсрочка реконструкции на грузоотправителях не скажется, услуги отправки груза сегодня в полном объеме предоставляются действующим грузовым терминалом», – отметили в пресс-службе группы «Новапорт».
Сегодня услугами терминала пользуются грузоотправители практически всех отраслей Челябинской области: металлургия, машиностроение, приборостроение, агропромышленный комплекс, предприятия оптовой и розничной торговли. Регулярно осуществляются экспортные и импортные отправки. Рассчитать стоимость авиаперевозок из челябинского аэропорта можно с помощью онлайн-калькулятора на сайте Gk-cargo.ru.
В челябинском аэропорту не видят острой необходимости в расширении складских площадей, так как действующий терминал справляется с существующим грузооборотом. «Действующий грузовой терминал представляет собой комплекс складских помещений общей площадью более пяти тысяч квадратных метров, который включает в себя теплый ангар, семь холодных ангаров и теплый склад временного хранения. Этих площадей достаточно, чтобы обрабатывать грузы, проходящие через наш аэропорт, поэтому строительство новых складов пока не планируется. В 90-е годы терминал входил в состав авиапредприятия, но затем сменил собственника. Теперь оператор по обработке груза находится под управлением аэропорта», – рассказал директор ООО «Грузовой комплекс» Ильяс Мухамеджан. По его словам, в планах у авиапредприятия развитие грузовых авиаперевозок через Челябинск. «В прошлом году объем грузовых авиаперевозок составил 4000 тонн, в 2014 году мы заключили новые долгосрочные контракты и планируем увеличить объем перевозимых грузов примерно на семь процентов», – указал Ильяс Мухамеджан.
Опрошенные Chel.ru представители челябинских транспортных компаний говорят о том, что интерес к этому виду грузоперевозок невысок. «Наша компания отказалась от данного вида грузоперевозок, так как они не пользовались спросом», – сказал директор «Авангард Трейд» Андрей Мартынов.
В компании «ВИПТранс» рассказали, что несмотря на преимущество во времени, которое дает этот способ доставки груза, транспортным компаниям удобнее использовать автотранспорт. «Нам пришлось столкнуться с неудобствами, которые связаны с этим видом перевозок. Надо отвезти груз до аэропорта, сдать, потом получить в другом аэропорту. Бывает и так, что груз полностью не помещается, и часть отправляют одним рейсом, а часть другим. С автоперевозками все гораздо проще, загрузил фуру – она доставила груз от двери до двери», – пояснили в компании.
В екатеринбургской компании «Глобус-Ас» отметили, что большое количество челябинских компаний пользуются услугами грузового терминала Кольцово, связав это с большим количеством направлений, которые обслуживаются из Екатеринбурга. Отметим, что в 2012 году в Кольцово был открыт самый большой в УрФО грузовой терминал для обработки авиационных грузов, площадью 19 тыс. кв. метров.
По словам директора компании «КЭМП» (грузоперевозки, логистика) Якова Гуревича, отказ от строительства нового терминала является логичным решением. «Фантазии по поводу строительства нового терминала были ничем не обоснованы, поток грузов не настолько велик, чтобы за него конкурировали два терминала», – говорит Яков Гуревич. При этом он указывает, что авиационные перевозки должны развиваться, в том числе при содействии региональной власти.
«Безусловно, этот вид перевозок востребован и необходим, но для того, чтобы понимать, как он должен развиваться, мы должны знать структуру грузоперевозок в регионе. Для этого должна быть разработана транспортная стратегия области, которая бы учитывала и все эти вопросы. Пока нет заданных стратегий параметров, невозможно планировать и развитие грузоперевозок, в том числе через аэропорт», – считает эксперт.