RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

6 м/c,

ю-з.

731мм 58%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Бизнес Бегущий за электробритвой

Бегущий за электробритвой

Бритье – дело тонкое. Об этом знает любой мужчина с момента, как ему исполнилось 16 лет. Некоторым «счастливчикам» приходится знакомиться с этой процедурой в еще более юном возрасте. Впрочем, почему «процедурой»? Для некоторых бритье – это настоящий ритуал, не лишенный доли приятности. В покупке бритвы тоже есть нечто ритуальное – во всех этих походах по магазинам, разговорах с продавцами... Словно бы на планете существует тайное братство тех, кому приходится бриться по утрам.

Каждую зиму я грожусь отрастить бороду, уехать в Лондон и уйти в политическое подполье. Откуда, естественно, «вещать». Но, к сожалению, мне пока не удалось одолеть и первого пункта. Очевидно, классики марксизма были гораздо более настойчивы. Я имею в виду отращивание растительности на лице. Недели через две желание побриться становится нестерпимым. И я сдаюсь... И значит, прощай Лондон, Сохо, Трафальгарская площадь и памятник Нельсону. В этом году нам снова не свидеться.

В этот раз все было хуже. В том смысле, что электрическая бритва, ожидавшая своего момента на полке... как бы помягче выразиться... боюсь, слово «сдохла» точно отражает ее состояние. И мне пришлось отправиться по магазинам.

Вперед, на минус второй этаж

Каким-то неведомым образом я оказался в районе торгово-развлекательного комплекса «Родник». Насколько я помнил, там располагался один из магазинов сети «М.Видео». На минус втором этаже. Последний факт сам по себе вызывал любопытство.

Что такое «минус второй этаж»? Вы наверняка видели правительственные убежища в голливудских фильмах. Так вот, «минус второй этаж» – практически точная их копия. Именно поэтому я зашел в магазин не без доли робости. Кто знает, что там может поджидать?..

Впрочем, «М.Видео» на минус втором оказался вполне обычным – таким же, как и все остальные. В поисках электробритвы я кружил по залу достаточно долго, пока не обнаружил искомый стеллаж поблизости от отдела фототехники. Стеллаж был небольшим и закрытым. Тихо выругавшись, я понял, что самому мне с выбором не справиться. Консультанта рядом не наблюдалось. Пришлось направиться на его поиски.

Существует неписанное правило жизни – если продавца рядом нет, то смело отправляйся в противоположный конец торгового зала – он обязательно будет там. Это так же верно, как и то, что бутерброд всегда падает маслом вниз, а соседняя очередь, без сомнения, движется быстрее. Такова механика Вселенной.

«Вам роторную или сеточную?» – поинтересовался консультант. Мне пришлось сознаться, что я не совсем понимаю, чем отличается одна от другой. Пять минут спустя длинное и подробное объяснение консультанта пришлось оборвать грубым вопросом: «А какая лучше бреет?» Консультант проявил определенную дипломатичность и ответил, что, мол, оба типа бритв хороши. Но каждая по-своему. Так как сеточная бритва у меня уже была (пусть и прожила недолго), я решил попытать счастья с роторной.

На вопрос, бритву какой фирмы можно посоветовать неискушенному новичку, продавец ответил кратко: «Philips». И повернулся к стеллажу, дабы продемонстрировать это чудо техники. Впрочем, именно этого «чуда» на витрине и не оказалось. Ничтоже сумняшеся, консультант отыскал, по его словам, равнозначную замену. И снова той же самой фирмы. То ли Philips-ы и в самом деле так хороши, то ли продавец питал пристрастие к технике именно этого производителя, я так и не понял. Пообещав в случае чего вернуться, я отправился дальше.

На три этажа вверх

И снова – комплекс. И снова – торгово-развлекательный. На этот раз «Куба». Хотя какое отношение эти этажи соблазнов и товаров имеют к Острову свободы, для меня остается загадкой. «МедиаМаркт» расположился именно здесь – на третьем этаже.

Выбор здесь был шире – если не по числу представленных фирм, то по количеству моделей. Полки с электробритвами растянулись на несколько метров. И сразу же бросалось в глаза доминирование Philips-ов и Braun-ов. Или мне только так показалось... Поштучным подсчетом заниматься желания не было. О, здесь продавались и машинки для стрижки бороды. Это на случай, если мне удастся зайти дальше стадии двухнедельной небритости.

Поиск консультанта занял чуть больше времени. И неудивительно – торговый зал у «МедиаМаркта» по размерам чуть меньше футбольного поля.

«Роторная или сеточная?» – прозвучал все тот же вопрос.

В этот раз я ответил более уверенно: «Роторная». Хотя преимущества именно роторных бритв для меня были неочевидны. Продавец провел меня назад, к стеллажу, и указал на несколько моделей. Снова Philips. Впору было начать подозревать, что этой компании принадлежит монополия на производство электробритв роторного типа. «А какая лучше?» – снова поинтересовался я. Консультант окинул взглядом витрину и уверенно указал на одно из чудес современной техники. Какими резонами он руководствовался при выборе именно этой модели, осталось для меня загадкой. Стоила она не сказать, что дешево... Но и не дорого. Скорее, в плане цены – такой крепкий середнячок. Вздохнув, я отправился дальше.

Снова вниз

От торговых и торгово-развлекательных комплексов в Челябинске никуда не денешься. Не знаю, хорошо это или плохо. Но «Синегорье» – место серьезное. В том смысле, что развлечься здесь вам не предлагают. Только купить что-нибудь.

Завлекательный баннер магазина «Норд» красовался прямо на фасаде здания. Для того, чтобы попасть в магазин, мне пришлось некоторое время покружить по продуктовым рядам. Как известно, наш гражданин инструкций не читает и указателям не следует. Но минут через пять я все-таки смирил гордыню и пошел именно туда, куда указывали стрелки, красовавшиеся под потолком.

Ну что сказать о «Норде»? Он маленький. Фактически в любой из магазинов, где я был до этого, можно было бы втиснуть с полдюжины таких «Нордов». На входе в торговый зал наблюдалась идиллическая картина – продавцы покупали себе пирожки у какой-то женщины. «Мне с капустой... А мне – с мясом», – для того, чтобы расслышать это, мне даже не пришлось напрягать слух. В этом было нечто умиротворяющее. И вместе с тем комическое.

В отличие от прочих консультантов, молодой человек из «Норда» был суровым приверженцем сеточных электробритв. Он даже успел указать мне на пару-тройку Braun-ов прежде, чем я успел сказать, что меня интересует бритва роторного типа. Бросив недоумевающий взгляд, он указал на одну модель. На дальнейшие вопросы консультант отвечал весьма сдержанно.

И наконец, прямо

В финале я решил разбавить засилье ТРК и ТК чем-нибудь более обычным. На эту роль был выбран магазин «Найфл», расположившийся по улице Худякова.

Консультант подошел сразу же, стоило лишь мне войти. Узнав, чем именно я интересуюсь, он увлек меня к терминалу. Что несколько разочаровывало. Электробритва – это штука такая, выбирать ее только по картинке я бы никогда не решился. Мне нужно посмотреть, прикинуть (хотя бы на глаз), как она будет лежать в руке, скользить по подбородку, срезать щетину. Не знаю, может, я один такой. И мне следует обратиться к какому-нибудь профильному специалисту.

Но виртуальный выбор был достаточно широк. И кстати, оболочка у терминала была одна из самых приличных. Видна была по крайней мере работа дизайнера. Электронный каталог не кричал вам в лицо: «Эй, меня сверстала пара студентов на начале двухтысячных за весьма скромную сумму». Модели можно было даже сравнивать друг с другом. Но тут возникало две сложности: во-первых, для этого требовалось хоть немного разбираться в предмете, а во вторых – на экране терминала умещалось только три товара. Так что сравнение было не самым удобным. В итоге я поблагодарил продавца и направился к выходу.

Выйдя из магазина, ваш непокорный слуга тяжело вздохнул и потер щеку, заросшую щетиной. Как все-таки временами бывает трудно сделать выбор...

А вот выстроить табель о рангах среди магазинов оказалось чуть проще. Первое место по подготовленности консультантов отдается, несомненно, «М.Видео», приз за широту ассортимента я бы выдал «МедиаМаркту». И наконец, по утешительному призу достается «Норду» – за умение предложить что-то покупателю, который не знает, что выбрать, и «Найфлу» – за самый привлекательный интерфейс терминала на моей памяти.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления