Челябинские абоненты сотовой связи чаще всего жалуются на запутанность договоров об оказании услуг и нерасторопность операторов мобильной связи. За минувший год в уполномоченные органы поступило чуть более 150 жалоб на работу сотовой связи от жителей города и области. Таким образом, южноуральцы публично выражали свое недовольство качеством услуг примерно раз в два дня.
Именно такие цифры были озвучены в ходе проведения конференции при участии представителей Роспотребнадзора, УФАС по Челябинской области и операторов сотовой связи. Степень недовольства качеством услуг мобильной связи по области растет, но незначительно, сообщила ведущий специалист Роспотребнадзора. За минувший год рост составил всего лишь 8,3% по сравнению с 2012 годом. В целом примерно каждое десятое обращение в Роспотребнадзор Челябинской области касалось именно услуг мобильной связи.
За минувший год две жалобы на действия операторов сотовой связи обрели свой материальный эквивалент – в сумме чуть более трех тысяч рублей. Как заметила ведущий специалист защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Челябинской области Татьяна Пашевина, одним из моментов, на которые обращают свое внимание контролирующие органы, является недостаточно полная консультативная работа операторов со своими абонентами. Значительное недовольство горожан вызывает наличие многих точек подключения к услугам того или иного оператора и незначительное количество офисов, где можно расторгнуть договор. В итоге жители города вынуждены по нескольку часов стоять в очередях.
По мнению заместителя руководителя управления ФАС по Челябинской области Елены Семеновой, одной из самых значительных проблем, с которыми сталкиваются абоненты сотовой связи, являются СМС-рассылки. За ними сложно уследить, а еще сложнее – предпринять какие-то меры по контролю за их распространением. Главной причиной, по которой так трудно привлечь виновников к ответу, является слабая юридическая подготовленность граждан. Зачастую они отказываются представить хоть какие-то доказательства, свидетельствующие о получении рекламы посредством СМС, или согласие на обработку персональных данных. Без этого трудно (а зачастую, практически невозможно) установить инициатора рассылки, заметила Семенова. Впрочем, по ее словам, некоторые операторы активно идут на сотрудничество в этой сфере.
Другая проблема, по мнению представительницы управления ФАС по Челябинской области, связана с введением MNP. В настоящий момент сложилась достаточно абсурдная ситуация – трудности с переносом номеров возникли у Совета Федерации. Не менее важной проблемой, по словам Семеновой, является списание средств со счетов абонентов в автоматическом режиме.