Бизнес Веб-сфера: куда, когда, за сколько

Веб-сфера: куда, когда, за сколько

Какой сайт лучше заказать – дорогой, навороченный или же бюджетный, более доступный вариант? Под какие проекты выгоднее выбирать одностраничные сайты – Landing Page – и когда эффективней запуск традиционных многостраничных сайтов? Какие тенденции наблюдаются в SEO, чего стоит ждать в этой сфере в 2014 году и что думают участники веб-сообщества о трендах и прогнозах на год грядущий – в статье на Chel.ru.

Что произойдет с SEO

С каждым годом SEO становится все сложней и дороже. И, по мнению экспертов рынка, 2014 год не станет исключением.

Поисковые системы постоянно держат в тонусе и маркетологов, и пользователей сети Интернет, внедряя новые инструменты, совершенствуя алгоритмы ранжирования, изменяя визуальное восприятие результатов выдачи, считает ведущий SEO-специалист компании «Фьюз Эйт Онлайн» Анна Карелина. «Чтобы держаться на плаву, агентствам приходится повышать свой профессионализм и искать гармоничное сочетание цены и качества, – комментирует Анна Карелина. – Конкуренция неминуемо растет. Эта тенденция будет только увеличиваться в 2014 году: Интернет поглощает все больше пользователей, и поэтому выгодная позиция в результатах поиска будет становится все желаннее. Хочется верить, что это будет гонка искусных мастеров продвижения, а не толстых кошельков».

«Тенденция рынка к удорожанию SEO продолжится, – уверен генеральный директор ООО «Тиан Групп» Антон Пойлов. – В большей степени на это влияет изменения алгоритмов поиска в «Яндексе». На увеличение стоимости играет и тот факт, что все больше компаний увеличивают бюджеты интернет-рекламы – это приводит к росту чека на рынке».

«Конечно, стоимость качественных SEO-услуг будет только возрастать, – продолжает госпожа Карелина. – Вместе с тем будут предъявляться более высокие требования к SEO-оптимизаторам, что скажется положительно на улучшении качества продвигаемых сайтов. И это не может не радовать».

«Рынок меняется, сейчас выигрывают качественные сайты с хорошим контентом, те сайты, который реально интересны посетителю, – соглашается генеральный директор ГК Xpage Ильдар Чуракаев. – Времена правления SEO-хитростей прошли. Сейчас SEO – это аналитика и работа с посетителем».

«Кроме того, уже сейчас есть тенденция к тому, чтобы в первую очередь добиваться конверсии, продаж, а не просто трафика и мест в десятке», – дополняет директор «Флексайтс» Николай Жуков.

В 2014 году также продолжит усиливаться интеграция классического SEO с другими каналами получения трафика, уверены эксперты.

«Многие интернет-агентства уже пытаются извлечь максимальную пользу от сочетания SEO, контекстной рекламы и SMM, выигрывая тем самым дополнительные лиды, – комментирует Анна Карелина. – Борьба становится все ожесточённее, но и значительно интереснее».

Landing Page или многостраничный сайт?

В последнее время популярность Landing Page набирает обороты. Но остаются и рьяные противники таких одностраничных сайтов. Эксперты уверены: прежде чем сделать выбор в пользу Landing Page или старого доброго многостраничного сайта, важно понять: какие цели и результаты должны быть достигнуты с помощью этого ресурса.

«Landing Page – это идеальное решение для промоакций либо для компаний, продающих одну, две, максимум три группы товаров или услуг, – считает господин Пойлов. – Поэтому все зависит от поставленных задач. Разместить на Landing Page большой каталог товаров или услуг, конечно, можно, но сам смысл этого сайта будет теряться, ведь он рассчитан на быстрые продажи за счет трафика и узкой направленности. Поэтому, прежде чем выбирать между Landing Page или многостраничным сайтом, стоит озадачиться целями и результатом».

«Для небольших компаний и предпринимателей, особенно для тех, кто начинает бизнес, landing однозначно лучше, – высказывается господин Чуракаев. – В сочетании с контекстом он поможет определиться: как построить бизнес и нужен ли он вообще. Средним и крупным компаниям landing не подойдет, разве что как промопроект или направление».

Это разные инструменты, заточенные под разные задачи, соглашается руководитель компании «Флексайтс». «Поэтому вопрос, что выбрать – Landing Page или многостраничный сайт – звучит как «что лучше использовать: молоток или плоскогубцы?» «Лэндинги» хороши под краткосрочные акции, под те товары и услуги, с которыми сложно добиться появления сайта в поисковиках на первой страничке. В таких случаях можно сделать «лэндинг» и продвигать его контекстной рекламой. Если же перечень товаров и услуг довольно широк, с задачей лучше справится многостраничный сайт. В идеале каждая страница многостраничного сайта должна выполнять функции «лэндинга» – то есть вести посетителя к заявке или звонку».

Нужно ли экономить на сайте

Какой сайт чаще заказывают – дорогой, навороченный или же бюджетный, более доступный вариант? По информации участников web-рынка, в целом на Южном Урале наблюдается тенденция к повышению грамотности заказчиков. То есть при старте бизнеса выбирают готовые решения, крупные компании тратят значительные средства и на разработку, и на продвижение сайтов.

«Наверное, кто на чём специализируется, тому то и заказывают, – рассуждает Николай Жуков. – В автосалон BMW ведь не приходят за машинками попроще и подешевле. К примеру, у нас очень мало звонков с заявками на «лишь-бы-сайт». Если такие и есть, то корректно объясняем, что плохо делать не умеем. И ещё, исходя из нашего опыта, именно навороченность уже мало кого интересует. Заказчику гораздо важнее конечный результат – какой приток клиентов может дать в комплексе разработка и продвижение сайта и сколько в это нужно инвестировать».

«Тенденция рынка на сегодняшний день такова, что процент заказа дорогих проектов от общего числа работ стал сокращаться, вместе с тем вырос средний чек этих проектов, – рассказывает Антон Пойлов. – А в сегменте более доступных работ все больший оборот набирают готовые решения, заточенные под конкретные сегменты рынков. Ярким примером может служить площадка 1С Битрикс – Маркетплэйс».

«У нас спрос разносторонний, но в целом отмечаем повышение грамотности клиента, – комментирует Ильдар Чуракаев. – Начинающие предприниматели не тратят большие деньги на бесполезные функции и запускают бизнес с дешевых готовых решений. Крупные же компании понимают важность WEB и выделяют хорошие бюджеты и на сайт, и на сервисы».

Сайт внешне может быть очень простым, не навороченным, но работы требовать много, дополняют респонденты сайта.

«Аналитика, разработка оптимальной структуры (для дальнейшего легкого продвижения сайта), написание правильных текстов, правильное оформление страниц (чтобы были видны продающие фишки), первичная поисковая оптимизация, тестирование в разных браузерах и так далее, – поясняет директор «Флексайтс». – Отсюда и стоимость такого даже внешне простого сайта может получиться немаленькой. Но если сделать всё правильно, она всё равно окажется несравнима мала с получаемым эффектом».

О трендах и прогнозах

Веб-сегмент в 2014 году будет развиваться, но менее активно, чем прежде, считают участники рынка. Они прогнозируют на ближайшее время увеличение спроса на веб-аналитику и продолжение тенденции переориентации веб-студий на собственные проекты.

«Рост веб-сферы традиционно продолжается, но он уже не такой бурный, как ранее, – комментирует директор компании «7 линия» Владимир Вишняков. – Хотя в некоторых сегментах рынка мы видим действительно огромный подъём. Возможно, на замедление роста так или иначе повлияют предкризисные настроения, но не кардинально. Основной тренд сегодня, да и на ближайшее будущее – это спрос на услуги продвижения сайтов со схемой оплаты за обращения (лиды). Более востребованной становится услуга веб-аналитики. Всё чаще компании нанимают интернет-маркетологов в штат и обращаются к независимым консультантам».

Возможно увеличение числа проектов, связанных не с прямыми продажами услуг или товаров, а с созданием аудитории для последующей продажи рекламных возможностей, указывают респонденты. Ещё одним трендом они называют уход веб-студий с рынка клиентской разработки и переориентацию на собственные проекты.

«Почему-то сложилось такое мнение: если веб-студия займётся собственными проектами, то проблемы (финансовые, организационные, кадровые) решатся сами собой, и компании наконец-то начнут зарабатывать по-серьёзному, – рассказывает Владимир Вишняков. – Вообще собственные проекты часто считаются некой кнопкой по зарабатыванию лёгких денег. На самом же деле многие такие компании просто не представляют, с чем им придётся иметь дело». Собственные проекты – это высший пилотаж, вести их зачастую значительно сложнее, чем оказывать веб-услуги клиентам, считает эксперт. «Сегодня на региональном рынке есть несколько примеров по-настоящему успешных проектов, но всё же большая часть тех, кто решил окончательно порвать с клиентской разработкой и начать свои проекты, заканчивается ничем», – резюмирует Владимир Вишняков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления