Офисный центр «ВИПР» около площади Революции Челябинска лишился двух известных заведений общепита, проработавших почти десятилетие. В конце апреля холдинг «Рестостар» закрыл мексиканский ресторан Las Margaritas и кофейню «Кекс», спустя пару месяцев работу прекратят также банкет-холл Tusse и одноименная кейтеринговая служба. Последние изменения на ресторанном рынке Челябинска, их причины и мнения игроков рынка HoReCa – подробности читайте в статье на Chel.ru.
Холдинг «Рестостар» закрыл сразу двух долгожителей на ресторанном рынке южноуральской столицы – мексиканский ресторан Las Margaritas и кофейню «Кекс», расположенных в офисном центре «ВИПР». Через два месяца прекратят работу банкет-холл Tusse и одноименная кейтеринговая служба. Об этом Chel.ru рассказал генеральный директор группы компаний «Рестостар» Олег Иванов.
По его словам, причин, повлиявших на решение о ликвидации бизнеса, несколько. Это не очень удачное месторасположение в здании на втором этаже, отсутствие достаточного количества мест для парковки, но в основном – причины экономического характера.
«С нашим партнером – офисным центром «ВИПР» – был заключен договор долгосрочной аренды на 10 лет, который сейчас истекает, – пояснил Олег Иванов. – Мы решили договор не продлевать, ведь за почти 10 лет работы проект себя исчерпал. В этот период на втором этаже мы поменяли две концепции – сначала там принимал гостей клуб Tusse, через два года был запущен мексиканский ресторан Las Margaritas. Кофейня «Кекс» и служба кейтеринга проработали на площадках практически по 10 лет». Компания «Рестостар» арендовала более 600 квадратных метров на первом и втором этажах, еще около 150 квадратов находилось в ее пользовании на 18-м этаже офисника.
Сейчас изменился рынок и спрос, в итоге проекты стали экономически неинтересны компании «Рестостар», отмечает господин Иванов. «Мы решили не просто закрыть комплекс, а ликвидировать все эти проекты, то есть они не появятся на иных площадках, – продолжает Олег Иванов. – И кейтерингом на данном этапе заниматься не намерены – оставляем эту нишу нашим друзьям-конкурентам».
Оперативная смена концепции, как, например, замена японского ресторана «Sушка» группой «Рестостар» рестораном украинской кухни «Журавлина» или же полная ликвидация заведений экономически себя оправдывают, уверены эксперты.
«Важно вовремя реагировать на изменение спроса, кризис, снижение платежеспособности посетителей, падение среднего чека, что мы наблюдаем сейчас, и прочие экономические причины, которые не всегда учтены в концепции заведения и зачастую становятся следствием общей экономической ситуации в стране, – поясняет Олег Иванов. – Промедление равносильно убыткам или работой на грани себестоимости, чего в челябинских заведениях общепита немало. И стоит понимать, что не всегда смены названия и концепции заведения достаточно, зачастую важно изменить и место, что мы и делаем. Сейчас работаем над новыми проектами на новых площадках, которые намерены представить городу в конце года».
Это не единственный пример оперативной реакции рестораторов на требования рынка. Месяц назад сделали ребрендинг, изменив заведение с учетом предпочтений посетителей, и в ресторане американской кухни PanAmericano, превратив его в арт-кафе Oskar. «Мы не смогли донести до наших посетителей, что американская кухня – это не дешевый фаст-фуд, у нее своя специфика, и не вся американская кухня строится на бургерах, в ней есть множество других вкусных вариаций, – рассказала управляющая рестораном «Оскар» Ирина Прокопьева. – К примеру, бургер за 400 рублей – это недорого, вкусно и не вредно, потому что он сделан из натурального мяса и булочек, которые мы пекли самостоятельно. В общем, решили подстроиться под предпочтения, пожелания и ожидания посетителей – сделали заведение с меню, состоящим из блюд разнообразных кухонь – русской, царской, итальянской, французской, американской и мексиканской. Средний чек на человека остался прежним: 800–1000 рублей с напитками, количество посадочных мест то же – 70 на первом этаже, еще 50 – на втором этаже».
Закрылся ресторан Yoko Bank'a на пересечении улиц Сони Кривой и Энтузиастов, работавший несколько лет в цоколе здания, где размещен магазин «Семья». Собственник проекта и помещения – «Дизайн-кафе» сдал площадь в аренду другой компании. Теперь там работает караоке-бар «Фанера».
Холдинг «Уральские пельмени» решил обновить ресторан «Цыплята табака», проведя в помещении реконструкцию. На время ремонта «Цыплята табака» временно переехали на новое место – в одно из зданий на Кировке.
В целом рынок HoReCa в Челябинске за последнее время претерпел множественные изменения.
«За достаточно небольшой период времени закрылось немало заведений: «Антонио» на Кировке сменил собственника, прекратили работу кафе «Ласточка», паб Beef и другие, – перечисляет Олег Иванов. – Крупные холдинги ЦГ «Европа» и «Уральские пельмени» сменили управляющих, происходит массовая смена руководящего, маркетингового, управленческого звена в малых компаниях. Считаю, что все это – следствие непростой ситуации на рынке общепита и в целом в стране. Собственники бизнесов хотят вывести свои заведения на новый уровень, не желая получать убытки, и готовы идти на подобные меры».
«Сейчас на рынке в ресторанном бизнесе очень сложная ситуация, многие заведения закрываются, – соглашается Ирина Прокопьева. – Причина этого, думаю, в том, что в условиях кризиса у многих сократились финансовые возможности ходить по ресторанам».
Освободившимися в «ВИПРе» площадями могут заинтересоваться иные рестораторы, но, вероятно, только первым этажом, считают респонденты Chel.ru.
«Изначально, когда этот проект запускался 10 лет назад, место было модным, и рестораны в модном месте – это было шикарно, – комментирует руководитель компании IBC-недвижимость Станислав Ахмедзянов. – Ныне концепция и уровень ресторанов в Челябинске очень изменились, как, впрочем, и пожелания клиентов. Теперь для ресторанов и в дневное, и вечернее время необходимы парковки, чем «ВИПР» в нужном количестве порадовать не может. Плюс устарела мексиканская кухня – теперь это не новинка, а доступный на рынке фастфуд, панамериканская кухня. Поняв это, сейчас «Рестостар» повторил свой шаг по закрытию суши-ресторанов, когда те утратили свою актуальность».
На тех площадях можно произвести полный перезапуск проектов, считают эксперты. «Но в таком случае нужно учитывать, что в этом бизнес-центре в дневное время поток посетителей недостаточен, а работать в виде ресторана выходного дня весьма убыточно, – дополняет Станислав Ахмедзянов. – Думаю, что первым этажом вполне может заинтересоваться какой-то иной ресторатор, представив там новую концепцию, а вторым и 18-м – вряд ли».