Мобильных операторов обязали открыть каждому абоненту отдельный счет для оплаты контентных услуг. Таким образом, с основного счета будут оплачиваться только услуги связи. На этом настаивают поправки, внесенные в закон о связи и вступившие в силу с 1 мая текущего года.
Сами операторы относятся к произошедшим изменениям весьма спокойно. Впрочем, ряд средств массовой информации успели уже неверно истолковать нововведения: изменения, внесенные в закон, не являются попыткой побороть СМС-спам.
«Необходимо уточнить, что для оплаты контент-услуг необходимо будет открыть второй счет, – комментирует ситуацию менеджер по связям с общественностью челябинского отделения «Мегафона» Андрей Инякин. – Это позволит абоненту лучше контролировать свои расходы. У абонента может быть два счета на одном номере телефона: основной и контентный. На данный момент подключение контентного счета возможно по письменному заявлению, а в ближайшем будущем и через дистанционные каналы. При этом подключение и использование контентного счета бесплатно для абонента. С основного счета будут оплачиваться услуги связи, не относящиеся к контентным услугам, в том числе голосовые вызовы и СМС между абонентами».
Также Инякин уточняет, что внесенные изменения касаются только контентного счета и ничего более.
«Для выражения намерения воспользоваться сервисом контент-провайдера абоненту необходимо не только отправить запрос на короткий номер или внести свой номер телефона на сайте, но и обязательно подтвердить свое намерение введением пароля на странице оператора», – рассказывает о конкретной реализации требований закона старший специалист по внешним коммуникациям местного отделения «Вымпелкома» Елена Ляхова. Также представитель компании раскрывает особенности формирования нового счета: «Номер отдельного лицевого счета соответствует номеру абонента, но первая цифра номера изменяется с девятки на шестерку, – объясняет Ляхова. – Например, если ваш номер 903-123-45-67, то номер вашего отдельного лицевого счета 6031234567».
О своей готовности к нововведениям сообщают и представители МТС. «Мы готовы принимать заявления на открытие таких контент-счетов в своих салонах», – сообщили нашему корреспонденту в пресс-службе «МТС Урал».
Впрочем, навязывать открытие отдельного контент-счета пока никто не собирается, сообщили нашему корреспонденту в пресс-службе Tele2. «Абоненты, не захотевшие открыть отдельный лицевой счет для оплаты контентных услуг, – рассказала старший специалист по связям с общественностью «Tele2 Челябинск» Екатерина Жесик, – будут оплачивать эти услуги в привычном порядке – со своего единого счета». Также в Tele2 рассказали, что пополнять контентный лицевой счет можно будет путем перевода средств со своего основного лицевого счета с помощью специальных USSD-команд.
Борьба со спамом – это отдельное направление деятельности мобильных операторов, не имеющее отношения к изменениям в законодательстве, уточняют представители компаний.
«В конце прошлого года мы приступили к блокировкам СМС-сообщений с коротких и буквенно-символьных номеров из внешних сетей и перевели этот трафик на свою сеть в рамках прямых договоров, — рассказала представитель пресс-службы«МТС Урал» Екатерина Филатова. – Это позволяет контролировать рассылки из сетей других операторов и блокировать прием информационных и рекламных СМС с коротких номеров для абонентов, у которых нет согласия абонентов на получение рекламы. В результате объем спама, поступающего в сеть МТС, упал в пять раз, а количество жалоб наших абонентов снизилось более чем вчетверо».
Подобные же инициативы по борьбе с СМС-спамом есть и на счету других операторов связи, однако оценка их эффективности далеко не однозначна.
Впрочем, не все аналитики согласны с тем, что изменения в законодательстве пройдут незаметно для участников рынка. По самым оптимистическим прогнозам, рынок СМС-сервисов в ближайший месяц сократится в 2,5–3 раза, передают«Ведомости».