Фотоаппараты-«мыльницы» сдаются под натиском камерофонов. Согласно аналитическим данным компании «Связной», продажи недорогих и компактных фотоаппаратов за первые три месяца 2014 года снизились более чем на треть. А вот продажи камерофонов возросли в три раза, утверждают аналитики.
Всего за первый квартал нынешнего года было продано 353 тысячи камерофонов на сумму порядка шести миллиардов рублей, что привело к росту этого сегмента рынка на целых 312%. В это же время продажи фототехники сократились на 34%, что вылилось в реализацию 658 тысяч фотоаппаратов на сумму 6,46 миллиарда рублей. Самый сильный удар, как нетрудно было догадаться, был нанесен именно по «мыльницам», занимающим примерно 74% рынка фототехники – здесь падение продаж составило 36%.
При этом камерофоны успешно конкурируют не только с фототехникой, но и с сотовыми телефонами, лишенными камер высокого разрешения. Доля камерофонов в общей продаже умных устройств связи выросла с 2,7% до 7,1% в натуральном выражении и с 4,6% до 13,7% в денежном обороте. Как замечают аналитики «Связного», пока продажи камерофонов преобладают в высоких ценовых сегментах, где пользователь думает уже не только о базовых функциях смартфона, но и обращает внимание на широкий спектр дополнительных возможностей. Средняя цена камерофона на российском рынке достаточно высока и составляет примерно 17 тысяч рублей.
Впрочем, сокращение объема рынка продажи фототехники – это тенденция последних нескольких лет. Так, согласно данным CIPA, общемировые продажи фототехники за прошедший год сократились на 40% и находятся сейчас ниже уровня пятилетней давности. Наиболее устойчивую тенденцию к сокращению проявляет именно рынок компактных камер – с 2010 года продажи «мыльниц» снизились на 60%. Что же касается беззеркальных камер, то их доля в продажах растет очень медленно – за 2013 год она увеличилась всего лишь на процент, достигнув 5% (для сравнения, доля зеркальных камер в продажах составляет 21%).
Но, как утверждают аналитики, беззеркальные камеры будут привлекать требовательных любителей качественной съемки, которым камерофона зачастую недостаточно. «Зеркальные» фотокамеры ориентированы по большей части на профессиональных фотографов, поэтому всегда будут востребованы на определенном уровне.
Напомним, что камерофоном принято считать мобильный телефон с камерой разрешением не менее 12 Мп.