RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске
Погода-2°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -8

6 м/c,

ю-з.

729мм 86%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Бизнес Астана отказалась от Челябинска

Астана отказалась от Челябинска

Казахстанская авиакомпания SCAT Airlines отменила авиарейс из Челябинска в Астану. Его старт был намечен на начало июня. Планировалось, что челябинцы смогут два раза в неделю летать в столицу соседнего государства по цене от 4290 рублей в одну сторону. Почему не состоялся рейс в Астану, какова его дальнейшая судьба и что думают эксперты о казахстанском направлении – подробности на Chel.ru.

С 1 июня из Челябинска должен был стартовать прямой авиарейс в Астану, но, как стало известно Chel.ru, авиаперевозчик отказался от его выполнения. Открытие прямых международных рейсов Астана – Челябинск – Астана казахстанская авиакомпания SCAT анонсировала в апреле. Планировалось, что рейсы в столицу Республики Казахстан будут выполняться по вторникам и воскресеньям на 50-местных CRJ200 производства канадской Bombardier. Стоимость авиаперелета была заявлена от 4290 рублей в одну сторону. Тогда эксперты назвали предложенные условия авиаперевозок достаточно привлекательными, но, как выяснилось, пассажиров это направление не заинтересовало.

«Авиарейс не привлек того количества пассажиров, при котором обслуживать его было бы экономически выгодно», – пояснили Chel.ru в пресс-службе авиакомпании. При этом не исключено, что через какой-то промежуток времени рейс все же будет запущен, в авиакомпании планируют вернуться к рассмотрению вопроса о маршруте Челябинск–Астана уже этой осенью. «Всем, кто приобрел авиабилеты, будут полностью возвращены деньги», – уточнили в пресс-службе авиакомпании.

Стоимость билета класса купе по маршруту Челябинск–Астана на май, по данным сайта Rzd.ru, составляет 3468 руб., время в пути – более 21 часа.

По мнению заместителя генерального директора туристической компании «Русь» Дмитрия Киселева, случай с несостоявшимся рейсом Челябинск–Астана как нельзя лучше иллюстрирует политику по открытию новых направлений из нашего аэропорта. «У нас постоянно заявляется, что аэропорту нужно развитие, но при этом мы видим, что когда открываются одни рейсы, закрываются другие, то есть их общее количество не меняется. Причина элементарна: из нашего аэропорта очень дорого летать. Единственное направление, на которое есть недорогие билеты, – это Москва, все остальные рейсы значительно дороже», – объясняет Дмитрий Киселев.

SCAT Airlines – одна из крупнейших авиакомпаний Казахстана со штаб-квартирой в Чимкенте. Выполняет внутренние пассажирские авиарейсы, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья. В 2012 году количество перевезённых пассажиров превысило один миллион человек. SCAT был основан в 1997 году, собственники – Владимир Денисов и Владимир Сытник.

«Перевозчики действуют примерно одинаково, не бывает так, чтобы на новом рейсе ставили копеечный тариф и летали по нему какое-то время, пока люди не привыкнут им пользоваться. Вместо этого ставят дорогой, неизвестно кому нужный рейс, он не заполняется, и его закрывают», – говорит эксперт. По мнению Дмитрия Киселева, учитывая тот факт, что у челябинского аэропорта есть мощный конкурент – аэропорт Кольцово в Екатеринбурге, авиакомпаниям необходимо особо тщательно подходить к выбору направлений и тарифов. «Челябинцы привыкли летать из Кольцово, поэтому если данное направление дешевле из соседнего аэропорта, то полетят именно оттуда», – поясняет он.

«Авиакомпания может прийти либо уже на готовый поток, либо попытаться сформировать его. В случае с Астаной, по всей видимости, такого потока нет, и необходимо заниматься «раскруткой» рейса», – добавляет генеральный директор компании «Вэст Трэвел» Светлана Валянова. «Можно вспомнить, как запускался рейс в Санкт-Петербург. Полеты начались с одного раза в неделю, билеты раскупались очень хорошо, так как было много желающих улететь за границу через Санкт-Петербург, и в итоге рейс стал выполняться почти каждый день», – рассказывает Светлана Валянова. «Стоит проанализировать, насколько тесные экономические связи между Челябинском и Астаной, и тогда станет понятно, будет ли этот рейс востребован», – советует она.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
31
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления