Каждое пятое скачанное мобильное приложение пользователи запускают только один раз. К такому выводу пришли аналитики компании Localytics в проведенном исследовании. При этом выяснилось, что только где-то 40% установленных мобильных приложений использовалось более 11 раз.
Впрочем, пишут представители компании в корпоративном блоге, несколькими годами ранее ситуация была еще хуже. Четыре года тому назад лишь 74% скачанных из Интернета мобильных приложений запускались пользователями более одного раза, а количество программ, которыми пользовались более 11 раз, составляло всего 27%.
На сегодняшний день наибольшее количество «одноразовых» приложений зафиксировано в категориях «Игры», «Спорт» и «Фотография», а наиболее используемыми являются приложения, работающие с социальными сетями и сервисами погоды. Как было выяснено в ходе проведенного исследования, чаще всего «одноразовый» софт попадается на платформе iOS (23% приложений) и гораздо реже – на ОС Android (всего 16%).
Точно так же ситуация обстоит и с программами, используемыми пользователями более 11 раз с момента скачивания – для платформы iOS это 34%, а для Android – 45%. Правда, отмечают исследователи, ситуация здесь изменилась коренным образом лишь за последний год. В 2013 году количество приложений, часто используемых пользователями, было одинаково и составляло где-то треть от общего количества установленного софта.
Чуть ранее в Localytics выяснили, что в среднем между двумя первыми запусками скачанного из Интернета мобильного приложения проходит шесть часов. При этом, если приложение не будет запущенно пользователем повторно в течение первых суток с момента установки, то есть 40% вероятность, что больше эту программу не запустят никогда. Если же с момента первого запуска проходит более недели, то шансы приложения превратиться в «одноразовое» возрастают до 60%.
Что же касается самого рынка мобильных приложений, то, как говорят эксперты, его масштабы сильно преувеличены. Согласно исследованию годичной давности, проведенному компанией StarDust, более половины приложений, существующих для iOS и Android, никогда не обновлялись и были заброшены разработчиками после первого выпуска. Весьма вероятно, что ситуация за последний год не изменилась.