Что мы знаем о городе Сиэтле? «Википедия» скажет, что это крупный американский морской порт и крупнейший город штата Вашингтон и всего северо-запада США. В нем проживает более 600 тысяч человек, а еще он носит прозвища «Врата на Аляску», «Город дождей» и «Джет-Сити» (здесь была основана компания Boeing). И наконец, кажется, Сиэтл упоминается в каком-то фильме с Томом Хэнксом.
Пожалуй, этим набор знаний среднестатистического российского интернет-пользователя о вышеназванном американском городе ограничивается. Обычного пользователя – да, но никак не геймера. Продвинутые завсегдатаи мира компьютерных игр знают, что в Сиэтле проводится крупнейшее киберспортивное соревнование мирового уровня – турнир The International Dota 2 Championship. В прошлом году призовой фонд этого виртуального «рубилова» составил 1,6 миллиона долларов, а в этом будет составлять аж целых 9,5 миллионов!
И тут у вас возникает логичный вопрос: и чего это вдруг челябинский сайт 2074.ru вдруг решил в середине июня написать о The International – 2014, который пройдет где-то в Штатах, да еще и в июле? Отвечаем: на этом крутейшем киберспортивном турнире у нас будет работать свой человек – известный челябинский геймер Null-, а в миру – сотрудник сайта 74.ru Станислав Ярославцев.
«О том, что меня приглашают на The International – 2014, я окончательно узнал в три часа ночи, – вспоминает Стас. – Я кричал от радости очень долго во весь голос. Это событие для геймера сравнимо с поездкой на Олимпиаду. Я никогда еще не переживал таких эмоций, это очень круто – быть первым в своем городе, кому удастся побывать на этом турнире, да еще и не просто увидеть, а поделиться своими впечатлениями. Это бесценный опыт».
В этом году The International пройдет уже в четвертый раз. Его бессменный организатор – компания Valve, из-под пера которой и вышла Dota 2, а также такие известные во всем мире игры, как Half-Life, Portal, Counter-Strike, Team Fortress, Left4Dead. В рамках финальной части турнира будут соревноваться 16 лучших команд (одна из них из России). Первый The International, который прошел в 2011 году, в режиме онлайн смотрело одновременно три миллиона человек.
Организаторы пригласили Стаса на мероприятие в качестве русского корреспондента – он будет общаться с игроками, комментаторами, делать обзоры гостиницы, «Ки-Арены», где будет проходить турнир, и так далее. Его отчеты будут выходить на YouTube-канале, а также он будет снимать видео для пары крупных геймерских порталов. Для сайта 2074.ru Станислав напишет сначала репортаж с места события, а потом, уже по приезде в Челябинск, – подробный отчет о мероприятии с эксклюзивными фото и видео.
В киберспорте Станислав с 16 лет. Уже на тот момент он понял, что это интересное и перспективное направление, которое можно развивать. «Между тем никто у нас в городе развитием киберспорта не занимался, – вспоминает он. – Была только парочка компьютерных клубов, которые для своей выгоды проводили небольшие турнирчики среди постояльцев. В то же время у «Интерсвязи» был сервер WarCraft 3, который, как оказалось, никто не администрирует. Я стал внимательно присматриваться к этой площадке, решил сходить в офис провайдера, и мы с ними заключили договор – я стал администратором «Интерсвязь Battle.Net». Помимо прочего начал делать видеоролики про местных игроков и набрал очень большую популярность – спустя восемь лет их еще помнят, это приятно».
Затем стала популярной площадка под названием Garena. Она-то и стала для Станислава платфрмой для развития игры Dota (еще первой) за пределами Челябинска. Он заключил договор с администрацией сервера, проводил на нем турниры, за победу в которых давали голд- и платинум-аккаунты, что способствовало росту интереса к игре, ее развитию в нашей стране.
«Затем появился безлимитный Интернет, YouTube-канал и знакомства с новыми людьми, – продолжает Стас. – Потом я узнал, что параллельно появилась организация из 12 человек при ЮурГУ (Лига компютерного спорта), которая тоже начала развивать киберспорт. Мне ничего не оставалось, кроме как объединить с ними усилия в борьбе за рост интереса к видеоиграм. Все это время я общался сначала по e-mail, затем по Skype с известным в мире Dota человеком IceFrog, который является продолжателем и уже, пожалуй, отцом Dota 2. Главный разработчик игры помог мне добиться успехов среди про-коммьюнити, познакомил с людьми, а я делал отчеты об игре, помогал ему продумывать какие-то мелочи в механике игры, визуальных изменениях и так далее.
В Челябинске Станислав выигрывал турнир по Dota, который проводил ЮурГУ, а также стал призером «Битвы комментаторов», о которой писал 2074.ru. Кроме того, он стал главным судьей самого крупного на Урале сезона по игре Dota 2.
Кстати, когда вышла Dota 2, Стас получил ее через два дня после завершения первого The International (там ее показали впервые), войдя таким образом в первую сотню обладателей игры. Так что на TI-2014 он далеко не случайный гость. Желаем ему удачи и ждем интересных отчетов. А пока можно почитать написанный им обзор новой игрушки Watch Dogs.