Бизнес Авария с маршруткой – ремонт за свой счет

Авария с маршруткой – ремонт за свой счет

На дорогах Челябинска стремительно растет число маршрутных такси, водители которых в нарушение закона выходят в рейс без полиса ОСАГО. И виной тому – вовсе не нерадивость перевозчиков, а то, что страховые компании негласно отказываются продавать страховые полисы.

Челябинский рынок пассажирских перевозок, на котором продолжают бушевать междоусобные войны за право обслуживать тот или иной маршрут, столкнулся с очередной серьезной проблемой – невозможностью переоформить полис ОСАГО. Владельцы маршрутных такси сетуют, что сложности с приобретением полиса ОСАГО возникли еще с начала года, а сейчас ситуация стала просто критической. «Большинство страховых компаний в принципе наотрез отказываются продавать полисы ОСАГО на маршрутку, другие принуждают в «довесок» покупать ДСАГО и прочие страховые программы. Проблема стоит остро: без страховки мы не можем выехать в рейс и обслуживать пассажиров, каждый день простоя грозит убытками», – возмущается директор нескольких челябинских компаний, занимающихся пассажирскими перевозками Алевтина Даутова, особо подчеркивая, что в соседних регионах – например в Екатеринбурге – такой проблемы нет.

По словам городских перевозчиков, в сложившейся ситуации они терпят серьезные убытки из-за того, что машины неделями простаивают в гаражах, и в конце концов заставляют водителей маршрутных такси выезжать в рейс без полиса ОСАГО, на свой страх и риск нарушая закон. «У многих транспортных организаций, обслуживающих городские маршруты, машины куплены в кредит, а банку не объяснишь, что мы не можем в срок погашать кредит, потому что страховые компании не продают полис ОСАГО», – сетует другой перевозчик, отмечая, что в среднем полис ОСАГО для одной маршрутки обходится в 9 000–12 000 рублей.

Первый вице-президент страховой компании «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров приводит свои доводы, подчеркивая, что страховые компании также оказались в нелепой ситуации – свой «товар» они вынуждены прятать под прилавком от пассажирских перевозчиков из-за высокой убыточности. «Кощунственно сравнивать, но на каждое маршрутное такси можно смело, как в Великую Отечественную войну, навешивать «звездочки» за сбитые автомобили. «Бомбят» вокруг себя всех, как врагов, – возмущается Дмитрий Маркаров. – И получается, что маршрутное такси заплатит за полис 5 000 рублей, а страховая компаний в течение года гарантировано выплатит по нему 15 000 рублей». На вопрос, действительно ли сегодня у лидеров рынка замечен дефицит бланков ОСАГО, вице-президент «Росгосстраха» заверил, что это наглая ложь. «Никакого дефицита нет, полисов ОСАГО роздано под сотню миллионов и они есть во всех офисах страховых компаний», – резюмировал он.

Представители страховых компаний считают, что владельцы маршрутных такси сами создали тупиковую ситуацию, поскольку именно на этот вид городского транспорта приходится большая доля аварий, причем столкновение, как правило, происходит по вине водителя маршрутки, не владеющего ни российскими правами. «В некоторых случаях в погоне за коммерческой выгодой водители пренебрегают правилами безопасного движения», – констатирует директор по страхованию автогражданской ответственности страховой компании «Альянс» Андрей Антохонов.

«Действительно, маршрутные такси и автобусы – самый опасный вид пассажирского транспорта, по статистике, на их долю приходится более 92% всех аварий. Вспомните страшную аварию в декабре 2012 года, когда маршрутка вылетела с моста через плотину и провалилась под лед. Или, например, аварию в Калининском районе города на автодороге «Северный луч», которая произошла в марте этого года. И это, к сожалению, не единичные случаи – аварии с маршрутными такси в Челябинске происходят регулярно», – поддерживает начальник отдела автотранспортного страхования филиала компании «Росгосстрах» в Челябинской области Анна Безганс.

«Без полиса ОСАГО водитель маршрутного такси не имеет права выезжать в рейс – за это нарушение предусмотрена административная ответственность. В случае ДТП (и при отсутствии полиса ОСАГО) пострадавшие взыскивают ущерб с виновника ДТП – владельца транспортного средства», – говорит заместитель директора Челябинского филиала «СОГАЗ» Татьяна Хасанова. Кроме того, объясняет эксперт сайта, перевозчик, помимо ОСАГО, обязан застраховать и свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Соответствующий закон действует в стране с 1 января 2013 года. «Установлена гражданская ответственность за причинение вреда жизни потерпевшего – не менее чем 2 025 000 рублей на одного пассажира; здоровью – до 2 000 000 рублей. За имущество – до 23 000 рублей. Если компания-перевозчик заключила страховой договор, все выплаты возьмет на себя страховая компания. Если нет, то выплаты ложатся на самого перевозчика, по вине которого пострадали пассажиры», – напоминает Татьяна Хасанова.

По мнению генерального директора компании «ГлавСтрахКонтроль» Анны Бицько, маршрутные такси, передвигающиеся по городу без полиса ОСАГО, подвергают серьезному риску как автовладельцев, так и пешеходов. Эксперт сайта объясняет, что если по вине маршрутки произошла авария, взыскивать ущерб в этом случае придется с организации, которая является собственником авто. «Если за рулем маршрутного такси был частник, то взыскать ущерб будет тяжело, поскольку, в отличие от организации, у него может даже не быть банковского счета, на который могут наложить арест судебные приставы. Автовладельцу необходимо подать исковое заявление на наложение ареста на имущество водителя маршрутки, если таковое имеется, причем есть риск, что он может продать или переписать его на родственников, дабы не отвечать по долгам по решению суда», – делится рекомендациями Анна Бицько. Однако наибольшую опасность представляют водители маршрутных такси из других государств, которые нередко успели получить лишь временную регистрацию.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
59
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления