RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -17

4 м/c,

зап.

733мм 61%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Бизнес Аэропорт пригласил авиакомпании из Китая

Аэропорт пригласил авиакомпании из Китая

Из Челябинска планируется запустить прямой рейс в Урумчи – город на северо-востоке Китая. Аэропорт уже направил китайским авиакомпаниям соответствующее предложение. Организация такого авиасообщения обсуждалась на встрече врио губернатора Челябинской области Бориса Дубровского с делегацией Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) КНР. Челябинск–Урумчи. Почему эксперты скептически оценивают перспективы развития этого направления – читайте в материале Chel.ru.

Прямое авиасообщение между Челябинской областью и одним из регионов КНР будет способствовать развитию внешнеэкономических связей между Россией и Китаем – такое мнение врио губернатора Борис Дубровский озвучил на прошедшем на этой неделе совещании с делегацией Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) Китайской Народной Республики. «Считаю, что сотрудничеству с КНР в рамках решений совета Шанхайской организации сотрудничества, безусловно, поможет прямой авиарейс из Челябинска до Урумчи. Эту тему, наряду с расширением основных автотранспортных магистралей, мы обсудили с руководителями федерального министерства транспорта», – сказал глава региона. Отметим, что на совещании обсуждались перспективы сотрудничества между регионами с учетом запуска ТЛК «Южноуральский», через который товары из Китая пойдут в Россию.

Генеральный директор аэропорта Челябинск Юрий Коньков на совещании озвучил мысль о том, что рейс будет экономически выгоден, так как сейчас наблюдается значительный рост пассажиропотока в КНР. По его словам, на сегодняшний день существует два рейса из Екатеринбурга с низкой регулярностью, а темп роста пассажиропотока в КНР в 16 раз выше «рынка». Руководитель аэропорта сообщил вице-премьеру СУАР Ши Дагану, что в адрес двух китайских авиакомпаний было направлено коммерческое предложение, и попросил содействия в открытии совместного авиарейса. Вице-премьер СУАР отметил, что провинция вместе с Южным Уралом заинтересована в этом, и он готов оказать содействие в разрешении этого вопроса.

В пресс-службе аэропорта уточнили, что в настоящее время ведутся переговоры авиационными властями и ведущими национальными авиаперевозчиками КНР на предмет организации данного рейса.

«Говорить о каких-то конкретных сроках открытия авиасообщения между Челябинском и Урумчи, на наш взгляд, пока рано, однако мы надеемся, что жители региона смогут воспользоваться новым рейсом уже осенью этого года», – рассказали в пресс-службе авиапредприятия.

Урумчи́ – городской округ в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР, административный центр автономного района. Урумчи является наиболее отдаленным от моря крупным городом в мире. Расположен на северных склонах Тяньшанских гор. В промышленности преобладают нефтяная, текстильная и металлургическая отрасли. Также в Урумчи расположен самый крупный в Китае центр ветряной энергии. Урумчи расположен на железной дороге Алма-Ата — Пекин.
Источник: Википедия.

Напомним, что аэропорт уже предпринимал несколько попыток организовать авиасообщение с Китаем. Так, в 2011 году «Уральские авиалинии» запустили прямой рейс Челябинск–Харбин, заключив соглашение с правительством Челябинской области о субсидировании полетов по этому направления. Затраты бюджета рассчитывались исходя из средней рыночной стоимости авиаперелета в Харбин – 288 евро в одну сторону. Перевозчик мог рассчитывать на возмещение убытков при условии, что в салоне занято более 60 кресел – минимальный уровень загрузки, но менее 120, при таком количестве пассажиров рейс мог считаться безубыточным. Спустя год рейс был закрыт из-за прекращения субсидирования. В сентябре прошлого года в расписании аэропорта появился прямой авиаперелет в Пекин, но после перехода на летнее расписание рейс исчез. Возобновятся ли полеты в Пекин, пока неизвестно.

В пресс-службе авиакомпании сообщили, что рейс был закрыт в целях оптимизации полетной программы с 27 марта. «Авиакомпания не исключает возможности возобновления данного рейса в будущем», – уточнили в пресс-службе.

По мнению генерального директора компании «Спутник» Людмилы Мосиной, ситуация с закрытием рейса в Пекин может быть следствием убыточности этого направления. «Сообщение с Китаем, конечно, интересно, и особенно это касается Пекина, откуда можно было лететь в другие восточные страны, но почему-то этот авиарейс в марте был закрыт. По всей видимости, не было того уровня заполняемости, которого требует рентабельность. Если Пекин оказался не востребован, то сложно утверждать, что с Урумчи ситуация сложится по-другому», – предполагает Людмила Мосина.

С точки зрения интересов бизнеса сообщение с севером Китая вряд ли будет востребовано, так как основная промышленность сосредоточена на юге, указывают эксперты. По словам директора логистической компании «Азия-Трейд», которая специализируется на поставках товара из Китая, Рашида Усманова, Урумчи – малоинтересный для бизнеса регион. «Я думаю, что потребность в прямом авиасообщении между Челябинском и Китаем существует, но немного странно, что речь идет об Урумчи. Вся промышленность сосредоточена на юге Китая, и для бизнеса были бы привлекательны рейсы в Пекин, откуда можно отправиться в любую точку мира, либо в Шанхай. Урумчи может быть интересен для предпринимателей, которые закупают товар небольшими партиями, так как там сосредоточены посредники, но вряд ли этот город будет представлять интерес для среднего бизнеса», – считает Рашид Усманов.

«Урумчи – это не самое интересное место в Китае, – согласен директор консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич. – По-моему, эта затея обречена на провал, также, как это произошло с рейсом в Харбин. Возможно, рейс и запустят из политических соображений, но на короткий срок». По его словам, с точки зрения развития промышленности СУАР – один из слабых регионов Китая, а серьезного взаимодействия между Южным Уралом и КНР нет. «СУАР, хотя и самый близкий к России регион Китая, но самый слабый с точки зрения промышленности. Каких-то серьезных проектов, которые бы требовали прямого авиасообщения между Челябинском и Китаем, нет», – считает эксперт. Он также указывает, что потребности в авиасообщении нет и с точки зрения миграции рабочей силы. «Они не рвутся к нам работать, так как в самом Китае идет бурное развитие, и рабочих мест хватает», – сказал Гуревич.

Фото: Фото с сайта Tripadvisor.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
20
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления