Все новости
Все новости

Ипэшников поставят на колеса

Правительство обратило внимание на автомагазины и автокафе. На этот раз забота чиновников может положительно сказаться на этом бизнесе: Минпромторг разрабатывает законопроект, призванный упростить осуществление мобильной торговли. О нуждах и чаяниях предпринимателей на колесах читайте в материале Chel.ru.

Министерство промышленности и торговли России приступило к модернизации законодательства, регулирующего торговлю с использованием мобильных объектов. Планируется выделить их в отдельную категорию и утвердить упрощенный порядок их функционирования.

Сегодня согласно действующему закону о торговле автомагазины, автокафе и другие передвижные торговые объекты относятся к нестационарным, под которыми понимаются все типы торговли вне капитальных помещений. Подчинение общим требованиям, подходящим павильонам, киоскам и иным сооружениям, значительно осложняет жизнь владельцам мобильного бизнеса, так как он традиционно имеет ряд особенностей и преимуществ, которые в процессе регулирования не принимаются во внимание.

В частности, мобильные объекты требуется включать в схему размещения нестационарной торговли, заключать договор аренды земельного участка или иной договор, проводить торги.

«Данные требования несвойственны мобильной торговле и не позволяют ей в полной мере выполнять свои функции: автомагазин не занимает на постоянной основе конкретное место или земельный участок, а постоянно меняет дислокацию, – признает очевидное статс-секретарь – заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов. – И в этом заключается один из ключевых плюсов мобильной торговли – быть там, где это нужно в конкретный момент времени. Недостатки закона о торговле требуется устранить, чтобы дать возможность ее полноценному развитию».

В случае принятия закона к 2019 году предприятиями российской автомобильной промышленности может быть реализовано около 48 тысяч грузовых автомобилей для использования в качестве автомагазинов и автокафе. Частные инвестиции в автопром прогнозируются в размере не менее 33,6 млрд рублей. Также не менее 24 млрд рублей частных инвестиций получат производители специализированного торгового оборудования – это, как правило, предприятия малого бизнеса.

По словам заместителя министра экономического развития Челябинской области Ирины Казанцевой, мобильная торговля находится в зоне ответственности муниципалитетов, руководители которых должны оказывать содействие своим подопечным. В Челябинске это управление по торговле и услугам.

«В 2010 году на областном уровне было подписано постановление правительства, которое регламентирует порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных объектов торговли, – поясняет она. – Такие схемы должны составляться и утверждаться в каждом муниципалитете. Однако очень многие предприятия жалуются на непрозрачность процесса внесения в них объектов и исключения из них. В адрес Минпромторга тоже поступило немало жалоб. В начале года федеральные чиновники направили в регионы информационное письмо с сообщением о разработке поправок в закон о торговле, после принятия которых региональные и муниципальные власти должны неукоснительно соблюдать главный принцип: меняется место – сохраняется бизнес».

Основные проблемы мобильному бизнесу создает отсутствие правовых основ, считает управляющий партнер автокафе «Мобильная бургерная» Кирилл Кожевников. «Эта сфера очень быстро развивается. В Челябинске это пока не очевидно, но в Москве и Новосибирске, например, очень много успешных проектов «на колесах». Грубо говоря, чиновники и представители ДПС просто не знают, как с нами обращаться, – говорит он. – Поэтому даже признание такого понятия как «автолавка» даст возможность работать легально, чего мы и хотим. Это решит и проблемы с электропитанием и водоподачей: из-за отсутствия статуса пользоваться этими сетями затруднительно».

Со сложностью самоопределения согласен и соучредитель кофейни CofeeRoom Иван Дьяченко: «Когда год назад мы создавали мобильную кофейню, то столкнулись с проблемой отсутствия такого вида торговли. Я удивлен и рад, что чиновники что-то упрощают. По роду деятельности мобильную торговлю причисляют к уличной, с которой принято бороться. А зря: мы способствуем развитию экономики, потому что реализуем красиво поданный качественный продукт».

Директор компании «Автобилити» (изготовитель мобильных фудтраков) Виталий Дорохов считает, что есть реальные способы дать импульс развитию мобильного предпринимательства. И дело не только в придании ему легитимности. «Я слышал о том, что в Челябинске планируется создать сеть зарядных заправок для электромобилей. Но ввиду отсутствия таких машин невозможно будет их окупить. Автокафе могут стать одним из вариантов окупаемости таких объектов».

Для функционирования мобильных объектов возникнет потребность в дополнительных автозаправочных станциях, автомойках, шиномонтажках, автосервисах, площадках ночного отстоя и переэкспедирования, логистическо-складских комплексах. Прогнозируется создание около 108 тысяч новых технологичных рабочих мест в самой торговле и 30 тысяч – в сопутствующей инфраструктуре.

На Западе мобильные кафе пользуются большой популярностью. Зачастую это семейный бизнес, который создается, когда не хватает денег на открытие ресторана. Автомобили подобного рода выполняются на заказ и комплектуются всем необходимым оборудованием по требованию заказчика. Более того, во многих мегаполисах существуют муниципальные базы обслуживания мобильных кафе, они обладают развитой инфраструктурой: морозильными камерами, АГЗС, автомойками, площадями для ночной парковки, санитарной службой и т.д. Это значительно облегчает развитие бизнеса и снижает затраты на его содержание. Кроме того, такой подход дает большое количество рабочих мест.

Сама процедура получения разрешения должна быть более простой, например, в виде патентов, чтобы не было длинной согласовательной цепочки, уверен Виталий Дорохов.

Фото: Фото с сайта Coffeeroom74.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter