RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

6 м/c,

с-з.

753мм 67%
Подробнее
4 Пробки
USD 99,42
EUR 106,30
Бизнес Кристина Ильина, заместитель директора по внешнеэкономической деятельности логистической компании «Азия-Трейд»: «Все дороги ведут в Китай. И обратно»

Кристина Ильина, заместитель директора по внешнеэкономической деятельности логистической компании «Азия-Трейд»: «Все дороги ведут в Китай. И обратно»

В связи с последними событиями, происходящими в мире, многие думают, что единственная альтернатива европейским товарам – «китайский ширпотреб». И эта перспектива не радует. Однако все не совсем так. Стереотип о качестве постепенно уходит в прошлое. Ведь даже мировые бренды доверили китайцам выпуск своих товаров. Но какое качество необходимо, сколько человек готов за него заплатить и может ли Китай это предложить? На эти и другие вопросы Chel.ru ответила заместитель директора по ВЭД логистической компании «Азия-Трейд» Кристина Ильина – компании, поставляющей товары из Китая более 15 лет.

– При обсуждении китайских товаров сомнения обычно вызывает именно качество их производства...

– Сейчас постепенно приходит понимание, что помимо некачественных товаров существует «фабричный Китай», который и изготавливает продукцию для Америки и Европы, а они потом продают ее по завышенным ценам под своими брендами.

Очень часто это видно на примере различного оборудования. К нам поступают заявки на поиск аналога какого-нибудь европейского станка в Китае. А по факту получается, что мы находим производителя этого оборудования, но только напрямую, без европейского посредника, он предлагает цену вдвое меньше. И так происходит с очень многими товарами.

Конечно, в Китае еще очень много фабрик, работающих по старинке, «на коленке». Но значительная часть производств уже перешла на уровень западных компани и работает по мировым стандартам. Их число постоянно растет. И особенно радует, что именно на эту категорию ориентируются в последнее время наши предприниматели.

– Помимо купли-продажи, как еще можно выгодно сотрудничать с Китаем?

– Уже достаточно много наших соотечественников создали свои предприятия в КНР и с выгодой для себя используют все преимущества Китая. Ведь можно просто организовать продажу сырья нашему соседу и получить свою определенную долю прибыли. А можно потратить несколько больше сил и времени и организовать переработку этого сырья на территории Китая, а в Россию ввозить уже готовый продукт. И это уже хорошая прибыль, остающаяся в нашей стране. К сожалению, пока таких предприятий лишь единицы.

Существует и еще один вариант: продвижение высококачественной продукции китайского производства. Заключается контракт с серьезной китайской фирмой, и с использованием всех видов рекламы ее продукция продвигается на российском рынке, очень часто под собственным брендом. Эта бизнес-стратегия, безусловно, непроста, но может приносить постоянную прибыль своему создателю. И именно эта модель, как мне кажется, будет преобладать в ближайшем будущем.

– Почему бы предпринимателям не заниматься всей этой работой самостоятельно? Ведь обращаться за помощью к таким компаниям, как ваша, означает дополнительные расходы...

– Попытка действовать напрямую может обернуться серьезными убытками. Могу сказать, что работать с Китаем сложнее, чем с любой из европейских стран – из-за незнания каких-то нюансов столько головной боли можно заработать, вы не представляете! Впрочем, клиенты это понимают, даже те компании, которые давно сотрудничают с перевозчиками, могут подолгу размышлять, прежде чем принять решение ехать в Китай. Много бывает страхов. Хотя в некоторых случаях, в общем-то, понятно, в чем могут быть причины – когда речь идет о больших партиях груза, любое предприятие, нуждающееся в оборотных средствах, неохотно «замораживает» деньги на долгий срок. Ведь пройдет полтора-два месяца, прежде чем импортер получит груз.

– Приходя к вам, клиенты уже знают, чем хотят заняться, или сотрудничество с Китаем все же темный лес?

– Очень часто наши клиенты начинают переговоры с фразы: «Вот давно уже подумываем о работе с Китаем, но не знаем, с чего начать». И это понятно. Как говорится, время – деньги, и при попытке организовать все поставки самостоятельно очень часто два этих ресурса тратятся впустую. Для нас же этой проблемы не существует. Наша компания работает с Китаем уже более 15 лет, а это говорит о многом.

Те люди, которые сотрудничают с Китаем эпизодически, будут иметь лишь поверхностные знания в этой сфере. Чтобы защитить свое дело от существующих рисков, нужно привезти не одну партию товара от производителя до собственного склада. Эта работа должна быть постоянной. Каждый день происходят изменения в законодательстве, правилах перевозки и в таможенных правилах. Приходится быть трехглавым драконом, чтобы ничего не упустить из виду. Только держа руку на пульсе, можно свести риски к минимуму. Если ваш специалист ВЭД не знает всех этапов поставки и не может определить момента возникновения рисков, очень велика вероятность, что товар на ваш склад попадет с большой задержкой. Да и психологически трудно перевести деньги китайскому поставщику, заморозить их на два-три месяца до прихода первого контейнера с грузом, понимая, что никак не можешь повлиять на эту ситуацию.

– Как этого избежать?

– Работа с поставщиком должна быть согласованной, причем на каждом этапе сделки. Важно отслеживать работу поставщика, следить за ходом производства, контролировать качество и сроки. Сотрудники нашей компании берут всю эту работу на себя, экономя клиенту время и средства, которые бы он затратил самостоятельно. При этом у наших партнеров освобождается время на развитие собственной стратегии уже на рынке в России, отслеживание изменений в их нише. Никто из наших клиентов еще не сказал, что переплатил за наши услуги.

– Чем именно готова помочь ваша компания при работе на рынке Китая?

– Кто-то из наших заказчиков только начинает свой бизнес, а кто-то ищет новые возможности для развития; много работаем с торговыми сетями. На сегодняшний день мы оказываем полный комплекс услуг при импорте из Китая: от поиска производителей до таможенного оформления в России и доставки до склада. Часто появляется необходимость отправить грузы от нескольких производителей в одном контейнере – так называемые сборные контейнеры. До заполнения контейнера груз находится на нашем складе в КНР.

У каждого клиента свое видение и задачи, свои требования. Большинство наших заказчиков – компании, с которыми мы работаем уже не один год, постепенно выстраивая дружеские отношения. Вместе мы выбирали оптимальные схемы доставки, удовлетворяющие их потребностям бизнеса, постоянно находимся в поиске новых лучших вариантов.

Обращаются к нам и за помощью. У кого-то дала сбой серая схема поставки и нужно правильно оформить груз. Кому-то перестали отвечать китайские поставщики, а товар уже оплачен. Некоторые ищут поставщиков конкурентов, а кто-то не может добиться нужной цены с учетом логистики. Стараемся найти оптимальный выход из этих ситуаций, консультируем.

– По вашим прогнозам, как будут развиваться отношения между Россией и Китаем?

– Вне зависимости от того, как будет развиваться ситуация с санкциями, дальнейшее развитие торговых отношений с Поднебесной уже не остановить. Работая с китайскими партнерами, можно не опасаться своей политической позиции, а чувствовать себя полноценным партнером. Конечно же, между нами существенная разница в менталитете и способе ведения бизнеса. Но у наших стран существует огромный потенциал в развитии взаимовыгодных отношений, следует лишь проявлять упорство и идти на разумные компромиссы.

Компания «Азия-Трейд»,
адрес: г. Челябинск, пр. Победы, 177, офис 213;
телефон: (351) 247-74-46, 247-74-98;
e-mail: info@atchina.ru;
Atchina.ru.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Это не про безопасность, это про деньги». Автоэксперт — о резком повышении штрафов
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления