Оценить качество сотовой связи Роскомнадзору помогут абоненты. Для этого ведомство планирует вместе с операторами разработать соответствующее мобильное приложение. Как утверждают чиновники, оно будет само собирать информацию о качестве оказываемой услуги. Вмешательства абонента при этом не потребуется.
Как обещают в ведомстве, приложение будет следить только за качеством связи, но не за пользователями. Впрочем, его выход – дело неопределенного будущего. Сейчас в Роскомнадзоре озабочены разработкой требований к таким программам. О методике оценки известно пока немногое. Но предполагается, что будут оцениваться как минимум два фактора – количество разрывов соединения и количество помех во время разговора. В этом процессе примет участие и другая заинтересованная сторона – сами операторы. Однако решающее слово здесь будет принадлежать Минкомсвязи РФ.
По словам заместителя руководителя Роскомнадзора Олега Иванова, большинство операторов уже имеют на вооружении подобный софт, но он используется лишь для внутренних целей. «Пока нельзя точно сказать, будет ли несколько программ для мониторинга или одна, – сообщил в связи с этим чиновник «Российской Газете». – Возможно, сертифицируем уже готовый софт, или же единую программу разработают под эгидой одного из операторских объединений».
Приложение будет устанавливаться исключительно на добровольной основе, уточнил Иванов и обратил внимание на то, что трафик, генерируемый программой, не будет стоить пользователю ни копейки. Все данные будут отправляться в обезличенном виде. «Это принципиальный вопрос, – высказал представитель ведомства свое мнение. – Ни номер, ни фамилия, ни другие персональные данные не должны быть в той информации, которая передается телефоном».
Напомним, что Роскомнадзор еще в июне пообещал составить рейтинг качества мобильной связи. В качестве сроков исполнения назывался конец этого года, а в роли «подопытных» должны были выступить несколько регионов Российской Федерации.
Официальной причиной подобной инициативы тогда назывался непрекращающийся поток жалоб абонентов на работу операторов. Вопрос о необходимости оценки качества услуги был поднят правительственной комиссией во главе с вице-премьером Аркадием Дворковичем в процессе рассмотрения итогов реализации проекта по улучшению работы мобильной связи в Москве.