В Челябинской области может появиться новый логистический центр. Он будет возведен силами компании из Алматы и предназначен для хранения овощей сельхозпроизводителей Казахстана. Какое место новый комплекс займет в логистической цепочке экономической стратегии Южного Урала, читайте на Chel.ru.
В начале августа Челябинск посетила делегация из Алматы, выступившая с инициативой построить здесь логистический центр по поставкам плодоовощной продукции местного производства. Объединение фермерских хозяйств Казахстана, заинтересованное в продвижении на российский рынок, нашло точку входа через Южный Урал: по мнению заместителя председателя правительства Челябинской области Ивана Феклина, поставки продукции из Казахстана могут компенсировать дефицит товаров, вызванный санкционным запретом.
«Речь идет о 12 гектарах земли, предназначенных для хранения, а в перспективе и выращивания казахских овощей, – рассказал Иван Феклин. – Логистический центр будет расположен ближе к Челябинску, предположительно, километрах в пятнадцати, и его помещения смогут вместить около 50 тысяч тонн продукции».
Сейчас идет выбор площадки для строительства нового комплекса, документация по этому проекту находится в минсельхозе Челябинской области. Однако в ведомстве комментировать его не спешат.
По данным минсельхоза, сегодня регион полностью обеспечивает себя хлебной продукцией – на 110 процентов, мясом скота и птицы – на 160 процентов, яйцами – на 154 процента, картофелем – на 210 процентов, овощами открытого грунта – на 128 процентов. Первый заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области Евгений Ваганов заявил о благоприятном прогнозе урожая овощей и картофеля на этот год. Главный агроном ассоциации предприятий по выращиванию овощей в Челябинской области Лидия Смирнова сообщила, что, по оценкам экспертов, урожай картофеля в сельхозпредприятиях области прогнозируется на уровне 100 тысяч тонн, овощей – 50 тысяч тонн. При этом качество картофеля, капусты и моркови будет неплохим. Однако, как отмечают сами чиновники, для современного покупателя важна и предпродажная подготовка товаров, которой занимаются немногие овощеводческие предприятия. Логистические же центры предполагают обработку и упаковку овощей.
Важность создания подобных объектов подтверждена на самом высоком уровне. Побывав 22 августа в Курске на заседании кабинета министров, посвященном задачам агропромышленного комплекса, и.о. губернатора Челябинской области Борис Дубровский поручил профильным министерствам проработать вопрос по строительству центров хранения и переработки сельхозпродукции. А Минсельхоз РФ в свою очередь разработал проект, разрешающий регионам заключать соглашения с производителями сельхозпродукции и торговыми сетями, пишет газета «Ведомости».
Между тем в Челябинске в последнее время идет активная работа по строительству логоцентров. В апреле 2014 года начал работу ООО «Логоцентр», занимающий участок в 16,5 гектара в районе поселка Октябрьский и находящийся в двух километрах от пересечения окружной дороги с федеральной автомагистралью М-36 (Челябинск – Троицк – Казахстан) и в 27 километрах от федеральной трассы М-5 (Урал). «Логоцентр» способен принимать до 60 тысяч большегрузных автомобилей в год. Одним из первых его арендаторов стала группа компаний «Дикси».
«Договор об аренде второго распределительного центра «Дикси» в Челябинской области компания подписала с российским застройщиком «Логоцентр» в мае текущего года, – пояснила директор по работе со СМИ ГК «Дикси» Анастасия Орлова. – Он будет задействован в обслуживании местных магазинов и выйдет на проектную мощность до конца 2014 года». При поступлении на государственные границы сухопутным путем овощи и фрукты проходят обязательный этап контроля таможенной и фитосанитарной службами, пояснили в компании. Если товары прибыли в страну морским путем, образцы из каждого контейнера проходят проверку специалистами независимых лабораторий, после чего продукция отправляется в распределительные центры. Там проводятся очередные проверки, и только после этого товары попадают на полки магазинов у дома.
Иван Феклин подтвердил, что торговые сети – «Ашан», «Дикси» и «Х5» – ведут переговоры с местными властями относительно размещения собственных распределительных центров в регионе.
«Поэтому создание новых логистических комплексов, в том числе с участием сельхозпроизводителей Казахстана, положительно скажется на увеличении объема складских помещений», – заключил вице-премьер областного правительства.
Однако самым ожидаемым логистическим комплексом станет ТЛК «Южноуральский», первая очередь которого будет запущена в марте 2015 года. «При вводе в эксплуатацию первой очереди ТЛК запустим и первый поезд из СУАР на Южный Урал», – заявил не так давно председатель совета директоров ООО «Лоджик Лэнд» Сергей Копьев. Как уже сообщал Chel.ru, ТЛК должен обеспечить инфраструктуру для доставки товаров из Китая в Россию. Общая площадь комплекса составит 180 га, из которых 64 га отведено под распределительные склады класса А общей площадью 400 тысяч кв. м.
Директор ООО «Тепличный комбинат «Агаповский» Алексей Шеметов считает, что появление логистического проекта, который предлагают казахи, пойдет только на пользу области. «Региону важно любое развитие. Чем больше таких логистических центров, тем больше будет развиваться овощеводство, увеличится транспортный поток по всем направлениям. Это отразится и на ценообразовании: цена на продукцию пойдет вниз, появится конкуренция и новые возможности для хранения товара. Если у казахов есть интерес к нашей территории – это хорошо, это возможность привлечь дополнительные инвестиции в Челябинскую область и создать новые рабочие места», – говорит Алексей Шеметов.
«Для фруктов и овощей специализированный центр, безусловно, нужен, потому что с южного направления – Казахстана, Средней Азии, Китая – продукции везется много, и на ее пути возникает немало транспортных проблем. И если удастся это централизовать, это была бы замечательная вещь, – считает генеральный директор ООО «Кэмп» Яков Гуревич. – Казахстан как более экономически развитая территория, чем Челябинская область, хочет продвигать свои товары на наш рынок, и это объяснимо». При этом строить любой логистический центр, обслуживающий Челябинск, по мнению эксперта, следует как можно ближе к столице Южного Урала.