Компания Samsung закрыла каждый пятый фирменный магазин в России. Как стало известно 2074.ru, количество фирменных точек продаж корейской компании сократилось с начала года с 265 до 230. Но это не значит, что Samsung уходит из страны, успокаивают аналитики, просто рыночная ситуация изменилась.
Причин сокращения количества фирменных магазинов Samsung на территории РФ как минимум две. Во-первых, «Белый Ветер Цифровой», один из активных продавцов продукции компании, объявил о своем банкротстве. А во-вторых, спрос на продукцию премиального сектора компании в России невелик, и монобрендовые магазины не приносят ожидаемой прибыли. Во всяком случае, таково мнение экспертов.
Можно предположить, что ожидаемое банкротство «Белого Ветра Цифрового» оказалось неприятным сюрпризом для отечественных представительств многих западных компаний. Ритейлер успешно работал на российском рынке с 1991 года. По состоянию на конец 2013 года «Белый Ветер Цифровой» мог похвастаться наличием более 170 магазинов розничной продажи и занимал 16-е место в общероссийском списке продавцов электроники и бытовой техники. Но в 2014 году ситуация изменилась кардинальным образом – компания попыталась расширить свое присутствие на рынке и залезла в долги, с которыми так и не смогла расплатиться. Как итог – чуть менее недели тому назад «Белый Ветер Цифровой» подал в арбитражный суд Ульяновской области заявление о банкротстве.
Известно, что «Белый Ветер Цифровой» задолжал многим, включая «Дихаус» (официальный дистрибьютор техники Apple в России, сумма задолженности – 456,9 миллионов рублей) и ЗАО «Сони Электроникс» (официальный представитель компании Sony, сумма задолженности «Белого Ветра Цифрового» – порядка 100 миллионов рублей). Общая задолженность исчисляется внушительной суммой в 7,2 миллиарда, из которых большая часть приходится на невыплаченные кредиты.
Впрочем, грядущее банкротство «Белого Ветра Цифрового» – далеко не единственная причина сокращения количества фирменных магазинов Samsung в России. Так, Inventive Retail Group (один из партнеров Samsung) в России также закрыла ряд магазинов фирменной продукции корейской компании. По сведениям «Коммерсанта», закрытых точек розничной продажи насчитывается около десятка. Как сообщили нашему корреспонденту в представители Inventive Retail Group, подобное решение было принято в процессе оптимизации торговой сети, и больше магазины закрываться не будут. «Мы не планируем больше закрытия магазинов Samsung нашей компании – рассказала 2074.ru руководитель пресс-службы Inventive Retail Group Людмила Семушина. – До конца года у нас планирует открыться еще десять магазинов».
Еще одной причиной сокращения количества фирменных магазинов Samsung эксперты называют невысокий интерес покупателя к продукции премиального сектора этой компании. Несмотря на то, что Samsung входит в пятерку самых популярных брендов на территории РФ, продажи «старших» смартфонов в общем объеме невелики. Массовой популярностью, если верить статистике ритейлеров, пользуются модели бюджетного класса, для реализации которых содержать фирменные салоны просто бессмысленно.