Бизнес Рейсы за границу станут дороже

Рейсы за границу станут дороже

Авиакомпаниям, занимающимся международными перевозками, обещают повышение НДС, по внутренним маршрутам налог наоборот будет обнулен с сегодняшних 18%. Такие поправки в Налоговый кодекс предлагают внести депутаты Госдумы. Как именно оптимизируется налоговая нагрузка и что произойдет с ценами на билеты, читайте в материале Chel.ru.

С проектом закона о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ выступила фракция «Справедливой России». В нем предусматривается корректировка ставок налога на добавленную стоимость на воздушные перевозки. Так, на услугу по международным перевозкам пассажиров и багажа размер НДС, отсутствующий сегодня, устанавливается в 18 процентов. А на внутренние, который составляет сейчас 18 процентов, отменяется. Такое нововведение должно устранить налоговый приоритет для международного авиасообщения и сделать перелеты внутри страны и соответственно внутренний туризм более выгодными для граждан.

Изменения приведут к тому, что полеты за границу подорожают, пишет газета «Известия», приводя слова заместителя руководителя «Справедливой России» в Госдуме Олега Нилова, автора проекта: «Предлагаемые меры станут дополнительным стимулом для авиакомпаний и туроператоров к оказанию соответствующих услуг в пределах территории нашей страны, что даст серьезный толчок развитию внутреннего туризма, снизит транспортные расходы и стоимость перелетов внутри РФ, в том числе и для самих граждан. В итоге этот шаг комплексно поддержит развитие экономики в целом».

«Логика в этом есть, внутренний туризм нужно развивать, – одобряет идею генеральный директор ООО «Челябинское бюро международного туризма «Спутник» Людмила Мосина. – К сожалению, сегодня из-за высокой цены и железнодорожных, и авиационных билетов мы мало путешествуем по стране. В этой связи убрать НДС было бы очень кстати. Только важно довести дело до логического конца, чтобы пассажиры почувствовали эту меру и осознали ее. Иначе получится как с невозвратными тарифами: стоимость вроде бы снизилась, но мы этого не увидели. Таким инициативам – грош цена».

В настоящее время 18-процентная ставка НДС на услуги по внутренним авиаперевозкам не действует лишь в отношении двух субъектов РФ – Республики Крым и города федерального значения Севастополь. После присоединения к России они пользуются некоторыми налоговыми преференциями с целью поддержания туристического потока в регион.

Что же касается внешних перевозок, эксперты Chel.ru сошлись во мнении о недопустимости введения НДС.

«Это очень плохо: отдых – как за рубежом, так и в России – предполагает поправку здоровья, – пояснила Людмила Мосина. – А наши отечественные курорты не могут удовлетворить потребность в море и солнце всех желающих, просто физически, своей емкостью. В случае внесения этих поправок, за рубеж смогут выезжать только более состоятельные люди. К слову, подобный шаг с введением налога предполагался еще в августе, когда гремели банкротства туроператоров. Одним из предположений было то, что причина кроется в постепенном ограничении выезда за рубеж».

«Однозначно этот закон не будет принят ни при каких обстоятельствах, даже не будет обсуждаться, – более категоричен в оценках директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. – Потому что затрагивает международные государственные обязательства, экспорт услуг. И для подобных поправок нужно менять суть российского законодательства».

Между тем «Известия» ссылаются на председателя Ассоциации деловой авиации и члена Международного совета деловой авиации при ИКАО Леонида Кошелева, который говорит о создании разумного баланса между внутренними и внешними перевозками. «Мера очевидно призвана простимулировать рост внутренних перевозок по отношению к международным. Сейчас около 70 процентов рейсов «Трансаэро» и «Аэрофлота» ориентированы на международные направления, а вот компания S7 специализируется больше на внутренних перевозках», – подчеркивает он.

Тем не менее сами авиаперевозчики не спешат комментировать прецедент в СМИ. Пресс-секретарь авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Антонов, например, апеллирует к политике компании, которая предусматривает экспертные комментарии только на документы, которые оформлены официально. «Эти предложения не вступили в силу, в окончательном варианте еще не обсуждались и могут быть изменены», – пояснил Сергей Антонов.

По мнению Анатолия Гуревича, гораздо более существенную поддержку российским авиакомпаниям оказали бы льготы для лизинга самолетов и снижение пошлин на них. «Однако это уже поддержка отрасли авиапроизводства», – констатирует эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления