Игры являются неотъемлемой частью нашей жизни – мы начинаем играть еще в детстве, а в последнее время и взрослые все чаще обращаются к этому приятному формату с целью обсуждения и решения бизнес-задач. Именно такой формат вызывает больше всего интереса и отдачи. Игра идет, а в памяти или в воображении всплывают реальные ситуации. И это захватывает.
В один из сентябрьских вечеров в нашем городе собрались несколько десятков IT-специалистов. Повод для встречи самый серьезный – обсудить вопросы информационной безопасности. Правда, к радости всех собравшихся, не в форме очередной конференции, а в форме игры. «Лаборатория Касперского» и ее челябинский партнер «ИТ-Дистрибуция» организовали для айтишников города информационно-безопасный квест «IT-карма».
Стать участником этого мероприятия мог как начинающий IT-специалист, так и CIO крупной компании. Проще говоря, любой желающий в неформальной игровой обстановке имел возможность пообщаться с коллегами, а заодно проверить и продемонстрировать свои профессиональные знания. В итоге на игру собралось более пятидесяти человек. Среди них IT-специалисты производственных предприятий, государственных ведомств, банков, строительных компаний, медицинских учреждений и других организаций самого разного профиля.
Перед тем как начать игру, представитель «Лаборатории Касперского» Евгений Питолин сообщил собравшимся еще одно кодовое название квеста – «Путь самурая». Он отметил, что в профессии айтишника действительно есть что-то самурайское. Все время приходится воевать, сохранять честь, следовать правилам и обеспечивать безопасность. А еще айтишников и самураев объединяет риск в случае чего лишиться головы, добавил он.
Участников игры разделили на команды и предложили совместно решить задания IT-квеста. Команды получили 12 кейсов, каждый из которых содержал описание вполне жизненной ситуации (трудности, с которой может столкнуться любой IT-специалист на работе) и варианты действий, из которых нужно было выбрать правильный.
Для того чтобы молодые специалисты чувствовали себя комфортно рядом с матерыми IT-директорами, организаторы предложили всем участникам представить себя начинающими, только вышедшими на работу айтишниками. Все задания были построены на основе ежедневной работы IT-отдела и охватывали ситуации самого разного масштаба и сложности. Например, когда главный бухгалтер вдруг хватает на свой ПК СМС-блокер «взрослого» содержания, что перерастает в самое обсуждаемое событие месяца во всем офисе, или когда IT-специалисту нужно объединить инфраструктуру двух конкурировавших ранее сетей мультимедиа-салонов, в которых все абсолютно по-разному.
На решение каждого задания участникам давалось три минуты. Разумеется, в реальной работе на это обычно уходит больше времени, однако, во-первых, в квесте всегда рядом команда, во-вторых, здесь не нужно возиться с «железом» и ПО, а достаточно выбрать тот ответ из трех вариантов, который, по мнению команды, наиболее оптимален.
Команда-победитель определялась очень просто – по количеству правильных ответов. Одна из команд, немного опередившая всех остальных, была признана лидером квеста, однако организаторы отметили очень хорошие результаты всех участников, решивших правильно большую часть кейсов. За ходом игры внимательно наблюдало жюри, от которого были вручены призы капитанам – всем разные, в зависимости от номинации.
Сайт 2074.ru, который выступил информационным партнером игры, также приготовил подарки как для организаторов квеста, так и для участников.
Информационно-безопасный квест «IT-карма» – это пример мероприятия, когда организаторам действительно удалось совместить приятное с полезным. Участники в игровой форме обсудили и решили ряд часто встречающихся в реальной работе проблем, обменялись опытом и идеями.