Магнитогорский металлургический комбинат запустил обмен первичными документами с контрагентами в электронном виде в промышленный режим. В качестве оператора электронного документооборота (ЭДО) была выбрана компания СКБ Контур с системой Контур.Диадок. Ключевыми факторами для принятия решения в пользу этой организации стала успешная работа с крупными заказчиками и богатый опыт интеграции Диадока с учетными системами.
Отметим, решение о переходе на внешний юридически значимый электронный документооборот в ОАО «ММК» было принято в конце 2013 года. В мае 2014 года предприятие впервые подписало и отправило в электронном виде счета-фактуры и акты выполненных работ по сервисным договорам.
«Пилотный проект показал, насколько более прозрачным и быстрым стал бизнес-процесс по обмену документами с контрагентами. С переходом на ЭДО наши сотрудники все меньше документов обрабатывают на бумаге и все больше в электронном виде. Их подписание происходит гораздо оперативнее, а когда необходима корректировка документов, мы узнаем об этом сразу, – рассказывает старший менеджер отдела корпоративных разработок компании ООО «ММК-Информсервис» Евгений Якименко. – С другой стороны, мы увидели, что и клиенты перестали испытывать неудобства, связанные с получением и дальнейшим учетом бумажных документов. Именно поэтому мы решили массово переводить наших партнеров и контрагентов на ЭДО. Значительно упростить эту задачу позволила разработка индивидуальных коннекторов и активность по подключению контрагентов к системе с участием СКБ Контур. Мы приглашаем своих поставщиков и покупателей начать обмен счетами-фактурами и первичными бухгалтерскими документами в электронном виде».
Подключение к системе Контур.Диадок и получение документов от Магнитогорского металлургического комбината для контрагентов бесплатно при наличии квалифицированного сертификата электронной подписи, выданного любым удостоверяющим центром. Чтобы начать обмениваться документами с ММК в электронном виде, нужно зайти в систему Диадок по сертификату и принять приглашение от ОАО «ММК» в разделе «Контрагенты».
Подробная инструкция для клиентов и партнеров ОАО «ММК» находится по ссылке.
Контрагенты ОАО «ММК», которые уже обмениваются документами в электронном виде, отмечают, что переход на ЭДО не только удешевляет, но и значительно упрощает работу:
контролирующие органы признают электронные документы в качестве оригиналов;
электронные документы проще составлять. На работу с ними уходит гораздо меньше времени, чем на работу с бумажными;
обмен электронными документами происходит мгновенно;
ЭДО позволяет фиксировать все ключевые этапы прохождения документа;
процесс обмена документами становится прозрачным и управляемым;
сотрудникам не приходится тратить время на подшивку и архивное хранение документов, поиск и восстановление потерянных документов. Документы упорядочены и доступны в любой момент.
Напомним, законодательная база для обмена электронными документами без дублирования на бумаге была сформирована еще в 2012 году. Именно тогда легитимными стали электронные счета-фактуры. Более того, с 1 января 2015 года все плательщики НДС обязаны представлять вместе с декларацией сведения из книг покупок и продаж исключительно в электронном виде. Эти изменения в главу 21 НК РФ внес Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ (п. 5.1 ст.12).
Все, кто заинтересован в сокращении расходов на документооборот, могут присоединиться к обмену электронными документами уже сейчас.