В семье челябинского фаст-фуда прибавление: сибирская сеть ресторанов «Дядя Дёнер» объявила о выходе на местный рынок. Первая точка должна заработать уже этой осенью. С кем придется делить клиентов местному игроку и чем желудки южноуральцев порадуют новосибирцы – подробности читайте на сайте Chel.ru.
Сибирская сеть кафе формата стрит-фуд «Дядя Дёнер» сообщила, что планирует принять в свои ряды франчайзи в Челябинске, еще в середине сентября. Правда, негромко: несмотря на то, что первое кафе будет открыто до конца этого года, а их общее количество составит пять точек, рекламной кампании или знакомства будущих потребителей с брендом компания не проводит.
«На данный момент мы заключили партнерский договор с челябинской компанией, – поясняет руководитель отдела франчайзинга сети «Дядя Дёнер» Алексей Щербаков. – Поднимать шумиху вокруг этого смысла нет – надо открыть хотя бы первую точку и уже потом рассказать о ней. Это должно произойти в октябре–ноябре».
Тем не менее генеральный директор сети «Дядя Дёнер» Антон Лыков рад выходу на новые регионы, хотя ни имени челябинского партнера, ни месторасположения будущих кафе не выдает. «Мы долго ждали этого момента, – говорит он. – Сейчас подобрали пять мест, наиболее привлекательных для открытия новых торговых точек. Важным этапом целенаправленной работы всей команды по развитию направления франчайзинга станет аккредитация сети «Дядя Дёнер» как франчайзера, сейчас идет активное взаимодействие со «Сбербанком».
Новосибирцы развиваются действительно интенсивно. К концу этого года они планируют увеличить общее количество павильонов и мест на фудкортах до 120. По словам Алексея Щербакова, в компанию приходит один–два запроса на сотрудничество каждый день практически со всех городов России.
В основу бизнеса «Дяди Дёнера» заложен синтез популярных блюд Ближнего Востока и технология сетевого фастфуда – процесс подготовки ингредиентов вынесен за пределы торговых точек в общую фабрику-кухню. Заглавным блюдом меню является дёнер – своего рода шаурма с разнообразными начинками. Другие позиции представлены традиционными для такого рода кафе продуктами.
Маркетолог сети Андрей Морозов описывает собирательный образ посетителя так: «Молодой человек от 16 до 40 лет, владеющий автомобилем и уделяющий внимание рекламе».
Все вышесказанное дает повод задуматься о том, что «Дядя Дёнер» – типичный представитель формата стрит-фуд, а значит, за своего клиента новосибирской компании на Южном Урале придется вести настоящий бой. Помимо стабильно работающих ресторанов быстрого питания McDonald's, Burger King, Subway, совсем недавно двери для посетителей открыли две точки Burger Club и долгожданный KFC. В ближайшей перспективе – запуск еще двух McDonald’s и одного Burger King. Рынок расширяется с каждым днем, аппетиты челябинцев растут.
Эксперты инвестиционной компании «Юнисервис Капитал» отмечают, что тенденция роста популярности франчайзинга стрит-фуда вполне объяснима по причине стабильного роста продаж, даже в кризис. «Средняя операционная рентабельность такого бизнеса составляет не менее 15–20 процентов, чистая – около 5–10 процентов, а в случае с франшизой она может быть даже и больше, поскольку отработанные стандарты заметно сокращают управленческие расходы», – говорится в сообщении компании.
Группа компаний «Дядя Дёнер» основана в 2009 году. Кафе работают в девяти городах России: Новосибирске, Барнауле, Новокузнецке, Калининграде, Красноярске, Бердске, Искитиме, Бийске и Краснодаре. Всего насчитывается 116 точек.
Похожие наблюдения высказывает владелец мобильной мини-кофейни Coffee Room Антон Пивоваров: «Мы выходим на новый уровень, закрепляя понятие кэжуал-фастфуд – более цивилизованный способ продаж, чем так называемый стрит-гриль. Это нормально. Раньше для человека купить что-то на улице за 100 рублей было немыслимо – слишком дорого для невзыскательной уличной торговли. А сейчас эта цена кажется нормальной. Спрос на подобные продукты повышается, и мы четко видим это по челябинскому рынку».
Для местных предпринимателей «Дядя Дёнер» вовсе не безвестная компания. «Я знаком с этой сетью со слов друзей, которые работают в сибирском регионе, – поделился управляющий партнер автокафе «Мобильная бургерная» Кирилл Кожевников. – Отзывы о представленной там еде неплохие. В Челябинске все будет зависеть от местоположения и среднего чека «Дяди Дёнера». Если он предложит качественный продукт, конкурентную цену плюс займет выгодные точки, то сможет составить конкуренцию даже KFC и McDonald's. Разнообразие на рынке фаст-фуда должно быть. А соревновательный момент пойдет нам на пользу: мы будем активнее развиваться, чтобы не потерять клиентов».
А вот Антон Пивоваров скептически отнесся к появлению в Челябинске нового игрока. «Работая в этой сфере, я понял, что самое главное для успеха в Челябинске – представлять громкий бренд. Вкус еды оказывается уже на втором месте. Тем более, когда меню схоже с конкурентами. Недавно на Кировке открылся Burger Club – стоит пустой, потому что непривычный. Важны известное имя либо оригинальная, красивая подача. Эффект от обратного: не спрос формирует предложение, а оно выступает на первом месте. А вот пять точек «Дёнеров» – это очень хорошо, они могут быстро стать известными, особенно если откроют их примерно в одно время», – считает эксперт.