Пассажирам РЖД скоро предоставят возможность выхода в Интернет прямо из поезда. Как сообщают в пресс-службе Федеральной пассажирской компании (дочерняя структура РЖД), услуга будет предоставляться за деньги и оплачиваться при покупке билета. Для доступа в Сеть будут использоваться как сотовые сети российских операторов, так и спутниковые терминалы VSAT.
Как пишет «Газета.ру», в ФПК поясняют, что в перспективе пассажир сможет купить билет прямо с услугой доступа в Интернет в кассе или онлайн, выбрав из нескольких тарифов наиболее подходящий. При этом, разумеется, можно будет купить и билеты без включенной оплаты за доступ в Сеть.
Услуга уже несколько месяцев действует в поезде №145/146 «Ингушетия», курсирующем между Москвой и Назранью. Также она скоро начнет проходить тестирование в поезде №31/32 «Лев Толстой», (Москва–Хельсинки) и в новом скоростном поезде «Стриж» производства испанской компании Patentes Talgo Sl, который к концу этого года появится на маршруте Москва – Нижний Новгород.
Сейчас с портала предоставляется доступ к Интернету, мудьтимедиа-контенту и меню вагона-ресторана. Остальные функции пока в разработке, на их внедрение понадобится еще несколько месяцев, после чего начнется тестовая эксплуатация. В перспективе на портале может появиться социальная сеть для пассажиров, в которой владельцы билетов смогут знакомиться и общаться друг с другом.
Сообщается, что платными будут и сам Интернет, и контент. Сейчас оплата за выход в мировую паутину составляет 100 рублей в час и 400 рублей без ограничений. Стоимость контента будет разной у всех операторов, однако в среднем составит от 100 рублей за один фильм или 150 рублей за неограниченный доступ, пишет «Газета.ру».
На стадии тестирования будет опробовано несколько способов оплаты услуг. Пока пассажирам либо продают скетч-карты различного номинала с кодом доступа, либо печатают чек с кодом на принтере, установленном в купе проводника. В ближайшее время будут протестированы и другие способы оплаты: банковскими картами, через СМС на короткие платные номера.
Портал и Интернет должны нормально работать на всех моделях ноутбуков, планшетов, смартфонов и других устройствах, вне зависимости от того, какой компанией они произведены, на какой операционной системе работают, и какой браузер использует пассажир.
Чтобы обеспечить устойчивый широкополосный доступ в Интернет на всем протяжении пути, необходимо тестирование дорогостоящего гибридного решения с применением спутникового сигнала (технология VSAT). Однако на направлениях с хорошим покрытием сетями сотовых операторов, можно обойтись и без спутниковых технологий, поясняют в ФПК.
Сроки реализации проекта и его распространения на другие направления пока не уточняются. В ФПК отмечают, что главной проблемой является неготовность вагонной информационной инфраструктуры большей части поездов. Потребуется время на проведение масштабной модернизации.