Более половины россиян выступают за введение цензуры в Интернете. Согласно данным социологического исследования, проведенного «Левада Центр», за ограничения по распространению информации во Всемирной паутине выступают 53,5% респондентов. При этом сторонников подобных мер в России стало меньше – еще два года назад их доля достигала 63% от числа всех опрошенных.
Как выяснилось, с мнением, что в «Интернете существует множество опасных сайтов и материалов, в связи с чем необходимо ввести цензуру», чаще всего соглашаются женщины (56,2% опрошенных), чем мужчины (50,2%), люди с высшим образованием (55,6%), обеспеченные финансово (62%) и проживающие при этом в городах с населением более 500 тысяч человек. Как ни странно, среди сторонников введения цензуры достаточно много молодежи (56,3%) в возрасте 18-24 лет.
Противоположного мнения в свою очередь придерживается 30,3% опрошенных. Еще 15,7% респондентов затрудняются с ответом на вопрос.
А вот идея ограничения доступа россиян в мировой Интернет (за пределы российского сетевого пространства) не вызывает у опрошенных столь однозначного одобрения: «определенно отрицательно»к такому отнеслись 13,4% опрошенных,«скорее отрицательно» – 24% респондентов. О своем безразличии к этой теме заявили 38% участников опроса. Положительно на сей счет высказались еще 15%. Половозрастное и социальное распределение голосов здесь оказалось примерно таким же, как и в предыдущем случае.
При этом количество интернет-пользователей в России неуклонно растет, отмечают исследователи. Количество регулярных пользователей Интернета составляет около 57% по стране. «Примерно треть населения РФ (34%) использует Интернет для того, чтобы «следить за последними новостями», и 20%, чтобы«разобраться, что происходит в стране и за рубежом», но большинство – просто для поиска информации и общения», – отмечают исследователи «Левада Центра»Денис Волков и Степан Гончаров в отчете «Российский медиаландшафт: телевидение, пресса, Интернет».
Данные исследования,проведенного компанией «Яндекс» демонстрируют несколько иное распределение интересов пользователей. «Поиск используют с тремя основными целями. Во-первых, как навигатор в Интернете – для перехода на сайты. Во-вторых, как энциклопедию или справочную службу – для получения разного рода информации. В-третьих, как универсальный телевизор – для поиска контента. Все три функции поиска востребованы примерно одинаково», – утверждают авторы отчета «Поиск в разных городах России».
Десять самых популярных тем поисковых запросов (по данным «Яндекса»):
Соцсети.
Игры.
Музыка.
Авто.
Порно.
Здоровье.
Дети (запросы родителей).
Кино.
Учёба (запросы школьников и студентов).
Электроника и бытовая техника.
В целом, согласно данным «Левада Центра», распространенность Интернета среди молодых респондентов превышает 90% (в группе 18-24 лет – 96%, в группе 25-39 лет – 93%), среди респондентов старше 55 лет – только 27%. Регулярные пользователи сети значительно моложе населения в среднем (64% – младше 40 лет; тех, кто старше 55 лет – всего 10%), образованнее (доля людей с высшим образованием около 39%, в то время как средняя величина 29%) и состоятельнее (более 40% имеют возможность приобретать товары длительного пользования).