RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -19

7 м/c,

зап.

728мм 72%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Бизнес Turkish Airlines интересуются Челябинском

Turkish Airlines интересуются Челябинском

У южноуральцев появится возможность летать в города мира транзитом не только через Москву, но и Стамбул. Крупнейшая авиакомпания Турции – Turkish Airlines – намерена расширить карту полетов по России за счет прямых рейсов в регионы. Турецкому авиаперевозчику интересно закрепиться на рынке Челябинска, упрочив таким образом свои позиции в соседнем Екатеринбурге. Что даст жителям Южного Урала приход «Турецких авиалиний» и как оценивают позиции авиакомпании эксперты туристического рынка – в статье на Chel.ru.

Планы России и Турции по развитию авиасообщения могут серьезно повлиять на расклад сил на рынке. Чтобы обеспечить дополнительные рейсы в Стамбул для «Аэрофлота» и «Трансаэро», Москва готова разрешить турецким авиакомпаниям больше летать напрямую в российские регионы. Соответствующие переговоры авиационных властей России и Турции прошли в среду, 15 октября. Стороны согласовали, что Турция увеличит частоты полетов по транссибирским трассам, а российские грузовые авиаперевозчики получат возможность полетов из России в Стамбул «по треугольнику» (пункты назначения в России могут не совпадать). Однако по ключевым для сторон вопросам договориться не удалось, поэтому решение еще не принято.

Сегодня, по словам генерального представителя Turkish Airlines в России Мефаила Дерибаша, компания выполняет 83 рейса в неделю в десять городов России (Москву, Петербург, Екатеринбург, Уфу, Сочи, Казань, Ставрополь, Астрахань, Новосибирск, Ростов-на-Дону). Как компания хочет расширить свою сеть, ее представители не комментируют. Однако источники «Ъ» говорят, что в турецких перевозчиках заинтересован холдинг «Новапорт» (управляющая компания аэропорта «Челябинск». – Прим. авт.).

В пресс-службе «Новапорта» сообщили лишь о «готовности видеть турецких перевозчиков в своих региональных аэропортах». При этом турецкие компании, по словам экспертов, ощущают сильную конкуренцию в Екатеринбурге со стороны «Уральских авиалиний», рассчитывая усилить позиции за счет относительно близкого Челябинска.

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что Turkish Airlines агрессивно работает на рынке Европы, что уже сказалось на сотрудничестве с Lufthansa: в 2013 году немецкий перевозчик и его дочерние компании отказались от код-шеринга с Turkish Airlines. Усиление позиций компании в России может создать конкуренцию как для авиакомпаний, работающих в туристическом сегменте, так и для лидеров российского рынка на маршрутах в Европу и Юго-Восточную Азию.

Turkish Airlines является национальным перевозчиком Турецкой Республики. Десять лет назад парк авиалайнеров насчитывал 60 самолетов. Сегодня количество машин увеличено до 235, подписан договор на приобретение еще 272 новых современных авиалайнеров. Авиакомпания осуществляет вылеты в 240 городов 104 стран мира, в том числе в 10 городов России.

Представители туристической отрасли Южного Урала давно и с нетерпением ждут прихода в область «Турецких авиалиний». Они указывают, что от этого выиграют регион и конкретно туристы, а также местный бизнес, а проиграют только перевозчики-конкуренты.

«На моей памяти «Турецкие авиалинии» уже года четыре ведут всевозможные переговоры по поводу возможности начала полетов из Челябинска, – комментирует директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. – В прошлом году была достигнута предварительная договоренность об этом, но была ли она закреплена на бумаге, сказать не могу. Если «Турецкие авиалинии» будут летать из Челябинска, то однозначно в Стамбул – ни одно другое направление не интересно и не нужно».

Задача «Турецких авиалиний» – обеспечить пассажиропоток не столько на направлении Челябинск–Стамбул, сколько транзитный через Стамбул, указывают респонденты Chel.ru.

«С приходом «Турецких авиалиний» у южноуральцев появится прекрасная возможность из Челябинска полететь в любую точку мира, – считает директор по туризму компании «Пегас-Тур» Александр Юдович. – Это авиакомпания, которая обеспечивает прекрасные перелеты в Европу, США, Азию, Африку – покрывает весь мир. Если перелеты стартуют, то добраться до Нью-Йорка, Найроби, Токио, Вашингтона, Чикаго и множества иных городов мира можно будет из Челябинска единым билетом. Вот в чем самая большая ценность! Сейчас единственная авиакомпания, которая позволяет нам это сделать из Челябинска – «Аэрофлот». По сути, для челябинцев и «Аэрофлот», и «Турецкие авиалинии» – это все равно перелет через транзитный город – через Москву и Стамбул. «Но стоит учитывать, что «Турецкие авиалинии» покрывают раза в три больше аэропортов в мире, соответственно, у челябинцев появится еще больше возможностей», – дополняет Юдович.

Схожего мнения придерживается и Анатолий Гуревич: «Турецкие авиалинии» – одна из самых сильных компаний по обеспечению сложных транзитов, разлет из Стамбула просто огромен – это вся Европа и вся Юго-Восточная Азия. Эта авиакомпания предоставляет очень хорошие сквозные тарифы на длинные перелеты с пересадкой в Стамбуле. Это очень серьезный конкурент «Аэрофлоту», летающему через Москву».

При этом важно, чтобы авиакомпания летала с достаточной частотой, указывают эксперты Chel.ru, не ставя при этом под сомнение заполняемость рейсов.

«Важно, чтобы «Турецкие авиалинии» начали полеты с разумной частотой – не менее двух раз в неделю, меньше абсолютно неудобно для возможных пассажиров, и, как следствие, экономически неоправданно для самой компании», – считает Гуревич.

«Турецким авиалиниям» можно ставить хоть ежедневные транзитные рейсы из Челябинска, – считает Александр Юдович. – Сейчас до столицы России летает множество рейсов, на которых минимум треть, а то и половина пассажиров летят транзитом через Москву. Этих людей хватит, чтобы заполнить под завязку как минимум один ежедневный рейс «Турецких авиалиний». Хотя, думаю, что ежедневную частоту сразу не введут. Но, надеюсь, что периодичность будет хотя бы четыре раза в неделю, потому что один–два раза – это слишком мало. И стоит учесть, что «Турецкие авиалинии» могут дополнить рейсами из Челябинска уже существующие вылеты из Екатеринбурга».

Заметного снижения цен ожидать не стоит, но вот удобство передвижения по миру возрастет ощутимо. Представители туротрасли отметили сразу несколько плюсов, гарантированных южноуральцам в случае прихода «Турецких авиалиний».

«Транзит через Стамбул лучше, чем европейский транзит – в Европе без шенгенской визы аэропорт покинуть нельзя, что весьма неудобно при длинных стыковках, а в Стамбуле это легко, потому что нет виз для российских граждан, – рассказывает Александр Юдович. – Есть еще одна маленькая, но очень важная разница. Когда пассажир летит «Аэрофлотом» из-за границы в Челябинск, нужно получить свой багаж в Шереметьево и сдать его на рейс до Челябинска, даже при наличии единого билета. Это обусловлено тем, что таможню нужно пройти в первом пункте прилета в РФ, то есть рейс Москва–Челябинск – уже внутренний. А при полете с «Турецкими авиалиниями», например, из Нью-Йорка, багаж можно сдать сразу до Челябинска, потому что первый пункт прохождения российской границы будет в Челябинске – очень удобно, особенно когда много чемоданов и длительная стыковка».

«Понятие «снижение цен на авиабилеты» очень относительно – это вопрос всевозможных акций и так далее, – рассуждает Гуревич. – Нужно понимать, что сегодняшний курс евро и доллара серьезно давят на цены снизу, не позволяя их сильно снижать. У авиакомпании очень велика доля затрат, зависящих от валюты – это топливо, стоимость самолетов и лизинга, зарплаты персонала, привязанные к валюте... Но то, что с приходом «Турецких авиалиний» станет удобнее летать и появится больше возможностей – сомнения не вызывает. Это просто здорово, если из Челябинска появятся прямые рейсы за границу». Эксперт провел аналогию с Екатеринбургом, откуда сейчас очень востребованы рейсы через Стамбул в Европу. «Это достаточно хорошие стыковки, приемлемые цены, а, учитывая достаточно жесткую и агрессивную политику «Турецких авиалиний», уверен – мы от их прихода выиграем», – заключает руководитель туркомпании «Сусанин».

Какой город Турции будет пользоваться наибольшим спросом у челябинских туристов?

Опрос завершен 21.10.2014
Стамбул
44%
Анталия
47%
Анкара
1%
Мармарис
8%

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
120
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления