RU74
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Челябинске
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

6 м/c,

ю-з.

725мм 68%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Бизнес Экономика Почему «зависают» деньги в терминалах оплаты?

Почему «зависают» деньги в терминалах оплаты?

Для оплаты заказа в интернет-магазине Надежде было необходимо положить деньги на QIWI-кошелек. Через терминал «Амиго» она положила 16 600 рублей, однако деньги не поступали на счет в течение нескольких суток. Заказ в онлайн-магазине расформировали, поскольку сумма не была внесена вовремя. Почему возникают подобные ситуации и как обезопасить себя от задержек платежей?

Оператор технической поддержки платежной системы «Амиго» Павел Захаров

: «Платежи на большую сумму проводятся после инкассации. Это делается в целях борьбы с мошенниками, которые могут положить фальшивые купюры или использовать так называемый метод «рыбалки». Особое подозрение вызывает совершение двух и более крупных платежей подряд.

Под подозрение могут попасть и те случаи, когда крупные суммы одновременно перечисляются на один счет. Так недавно нам удалось предотвратить мошенническое действие, когда рассылались сообщения с просьбой перечислить деньги на указанный счет, чтобы помочь родственнику. Такие меры безопасности применяются в отношении электронных кошельков, а также мобильных платежей в пользу тех операторов, с которых можно «вывести» деньги.

Женщина положила крупную сумму. Поэтому пришлось ждать инкассации, которая проводится раз в 1-2 дня. В результате деньги все же были зачислены. Информация об этом указывается в публичной оферте. Однако клиент мог не обратить внимание на это сообщение.

Если клиент хочет оплатить заказ, мы советуем делать это заранее или вносить плату в call-центре. Кроме того, плательщик может позвонить с телефона, на который зарегистрирован его электронный кошелек. Тогда мы сможем перечислить деньги, не дожидаясь инкассации».

Управляющий директор группы QIWI Анна Стоклицкая

: «Мы серьезно относимся к предотвращению мошеннических действий с использованием платежных сервисов. Однако стоит учесть, что меры по обеспечению безопасности не должны наносить ущерб или доставлять неудобство пользователям. По нашему мнению, если участник рынка электронных платежей принимает решение о задержке транзакций для предотвращения мошеннических действий, следует своевременно информировать об этом клиентов и обозначать сроки зачисления средств.

Безусловно, иногда происходят задержки платежей, связанные как с ошибками пользователей, так и с временными техническими неполадками, например сбой связи в платежном терминале и пр. В этом случае вся информация о платеже сохраняется в системе. Для оперативного решения проблемы пользователю следует обратиться в службу технической поддержки, сообщив данные платежа и информацию о платежном терминале.

Пополнить электронный кошелек можно в специализированных платежных терминалах компании – в таком случае мы можем контролировать процесс зачисления платежа на любом этапе. Положить деньги можно также в салонах сотовой связи, с банковской карты или со счета мобильного телефона».

Адвокат адвокатского бюро «Ковалев, Рязанцев и партнеры» Виктор Глушаков

: «Согласно закону «О национальной платежной системе», денежные средства должны перечисляться в течение трех рабочих дней, начиная со дня предоставления плательщиком наличных или списания с банковского счета. Инкассация сама по себе не является причиной затягивания сроков перечисления денежных средств, потому как расчеты идут электронными платежами.

У данной системы платежей должна существовать публичная оферта – договор, с которым потребитель услуги может ознакомиться при использовании терминала. Там указан порядок, в течение какого срока денежные средства переводятся конечному получателю. Изучив положения публичного договора, можно предположить о сроках перечисления денежных средств.

Конечной организации, которая должна получить деньги, – в данном случае интернет-магазину – не важно, каким способом покупатель будет с ней расплачиваться по заказу. По закону, все риски выбора платежного посредника лежат на покупателе. Если сумма не поступила в обозначенный срок, это будет означать, что покупатель просто не оплатил заказ. Продавец в праве отказаться от доставки товара. При этом неважно, по какой причине.

Другая ситуация с платежами банкам. Были случаи, когда граждане гасили кредиты с использованием платежных терминалов и по вине последних деньги не поступали на расчетный счет вовремя. Из-за этого банки начисляли неустойку. В таком случае можно обратиться с претензией к платежному посреднику – организации, которая обслуживает терминалы, – и потребовать с них взыскание убытков. Нужно понимать, что права действительно нарушены, только если в той публичной оферте обозначались меньшие сроки, нежели то время, в которое перечислялись средства. Если все соблюдено, здесь имеет место неосмотрительность клиента».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления