Сразу два челябинских модельных агентства ищут себе новых владельцев. На продажу выставлены Molding star и Snedkoff Models agency. Почем сегодня красота и кто может проявить интерес к такого рода проектам, читайте в материале Chel.ru.
В сентябре о продаже своих активов сообщили руководители челябинских модельных агентств Molding star и Snedkoff Models agency. Официально причина заявляется одна – переезд сегодняшних владельцев за рубеж.
Компания Molding star с восьмилетним опытом работы на рынке оценена в 450 тысяч рублей. Собственного помещения у агентства нет, оно арендует 30-метровый офис в Центральном районе Челябинска за 30 тысяч рублей в месяц. В стоимость включены сам бренд, сайт, телефон, клиентская база, а также согласованные с администрацией проекты, мероприятия, конкурсы: Детская школа моделей, «Миссис Челябинск», «Супербабушка», «Маленькая мисс Челябинск» и др. Чистая прибыль указывается в 200 тысяч рублей – то есть теоретически приобретение должно окупиться быстро.
«Решение о продаже агентства было непростым, но делу нужен хозяин, чтобы оно не пропало, – поясняет директор Molding star Евгения Кондратьева. – Модельный рынок в Челябинске невелик, особенно не хватает детских мероприятий. А в Molding star наибольшей популярностью пользовалась именно школа моделей. Родители устраивали детей от пяти лет, причем случались наборы, когда мальчиков было больше, чем девочек. Мы учили их манерам, красиво сидеть, ходить, одеваться. Пользовалось спросом обучение и взрослых моделей. Желающих было очень много».
Высокий спрос на обучение моделингу подтверждает и директор Snedkoff Models agency Арсений Снедков. Компания просуществовала чуть меньше – шесть лет, но ее успех владелец оценил в восемь миллионов рублей.
«В число наших активов входят два офиса – один в собственности, один арендованный, – перечисляет директор агентства. – Профессиональный состав топ-менеджеров, рекламный отдел и модели, международный сайт, оплаченный до 2024 года, представительство в Магнитогорске, логотип, свидетельство о регистрации товарного знака. Продаем мы и франшизу. В Челябинске сложно работать в этой сфере, потому что индустрии моду как таковой у нас нет. Выживают те, у кого есть контрагенты за границей. Тем не менее внимание к школам этого профиля не снижается, наши группы забиты в обоих офисах, работают с утра до вечера. И звездочек удается зажигать. Так, наша Даша Голдина сейчас на обложке Vogue – Россия».
Эффективность модельного бизнеса в провинции – вопрос неоднозначный. Несколько лет не проводит крупных мероприятий раскрученное агентство Models. По мнению редактора Buro247.ru, экс-директора журнала моды Fashion Collection Москва Данила Толмачева, такие проекты обречены на провал, будь то Челябинск, Екатеринбург или Новосибирск.
«Во-первых, их сейчас недопустимо много, – говорит он. – Во-вторых, в той форме, как, скажем, в столице, они существовать вообще не могут – из экономических соображений. Фактически отправлять напрямую из Челябинска моделей в Нью-Йорк, Париж или Милан невозможно. Потому чаще всего агентство местного масштаба просто собирает форматных девочек и отправляет их портфолио в Москву. Иногда приезжает скаут, который занимается подбором новых лиц. Весь заработок такой конторы состоит исключительно из «школ моделей» и съемок для местных магазинов».
При этом цена, заявленная и Molding star, и Snedkoff Models agency, видится Данилу не вполне адекватной, в первую очередь из-за отсутствия наработанной базы и солидных материальных активов, в частности помещений. Удивляется этому и еще один игрок местного модельного бизнеса – директор имидж-клуба «Светлана» Светлана Клименко. Именно ее проект эксперты называют наиболее успешным и перспективным, в основном из-за разнонаправленности деятельности.
«Мы не были конкурентами с Molding star. Удивлена, что это агентство все еще на плаву. Они не имеют права преподавать, лицензия для работы школы моделей в Челябинской области есть только у нас, что подтвердило Министерство образования еще месяц назад. Это повод еще раз задуматься и тем, кто рассматривает вопросы купли-продажи такого бизнеса, и тем, кто планирует получить дополнительное образование в сфере моделинга. Снедков работает в Интернете, их материальную базу я представляю очень плохо, – рассказывает Светлана Клименко. – В любом случае, чтобы выживать на рынке, нужно диверсифицировать свой бизнес. Эта индустрия – очень нестабильный бизнес, тем более в Челябинске, где нет высокого и постоянного спроса на моделей со стороны магазинов и бутиков. В нашем клубе, к примеру, помимо взрослого и детского модельного агентства, действуют школа модельного бизнеса и школа визажистов, группы современной хореографии и фитнеса, предлагается полный цикл косметологических услуг. Своих моделей (а среди них много международниц, работающих за рубежом) мы постоянно задействуем на своих же крупномасштабных городских проектах. Таких как «Платье города» и «Парад моды на Кировке», когда одновременно на подиуме работает почти 100 девушек и юношей. К сожалению, в городе время от времени проходят и сомнительные проекты. Так, в провинциальном Челябинске даже выбирали лицо Versace, когда им в то время была сама Мадонна! И доверчивые люди в этом участвовали, и журналисты освещали это «событие»...».
Тем не менее владельцы челябинских агентств не теряют надежды на успешную продажу своих детищ. Претендовать на них могут как творческие натуры, новички, так и коммерсанты, решившие сменить род занятий.
«Сегодня количество желающих приобрести Molding star сложно оценить, – признается Евгения Кондратьева. – Месяца полтора нас с мужем не было в городе. Но, думаю, они найдутся. Например, это был бы неплохой бизнес для женщины, решившей найти себя в фэшн-индустрии...»