Портрет пользователя Сети из Челябинской области мало чем отличается от среднестатистического российского юзера. В основном, это молодые люди до 35 лет, на долю которых приходится более половины аудитории Интернета. К такому выводу пришли специалисты поисковой системы «Яндекса», проанализировавшие активность южноуральцев за последние три месяца. О том, какие темы стали самыми популярными осенью, чем удивили аналитиков поисковика челябинцы и как наш регион выглядит в экранах соседей, – в материале сайта 2074.ru.
Позитив победил
По словам аналитика «Яндекса» Дарьи Губарь, результаты сентябрьских выборов возглавили список самых интересных тем, которые пользователи Сети из Челябинской области пытались узнать через поисковик. Ажиотаж вокруг чемпионата мира по дзюдо занял второе место по заинтересованности пользователей Интернета. Салют на день города замкнул тройку самых интересных событий Челябинской области последних трех месяцев.
Самым часто встречающимся запросом, не связанным с региональной повесткой, стал перевод часов на зимнее время. Интимные фотографии звезд Голливуда, опубликованные хакерами, интересовали южноуральцев меньше хлопот с переводом времени, но чуть больше, чем День знаний.
По данным сервиса «Яндекс. Работы» в сентябре было опубликовано более 20 тысяч вакансий, доступных в Челябинске. Местным работодателям больше всего были нужны менеджеры, продавцы и водители. А желающие найти работу челябинцы чаще всего искали вакансии водителей, продавцов и инженеров. Средняя предлагаемая зарплата была в этот период в Челябинске примерно такой же, как в Уфе или Перми, однако почти на 20% меньше, чем в Екатеринбурге.
«Этот список – не абсолютный топ запросов, который со временем меняется очень незначительно, – уточнила Дарья Губарь. – Это события, истории и люди, интерес к которым резко вырос по сравнению с предыдущим периодом. Челябинская область в этом списке представлена более позитивными событиями, чем в других регионах. Всего три–четыре самых популярных запроса из вашего региона имеют негативную окраску».
Среди самых популярных персон, интересовавших челябинцев за последнее время, выделяется американская актриса Дженнифер Лоуренс, снявшаяся в паре с Брэдли Купером в новой драме «Серена». Печальные новости о смерти актера Робина Уильямся резко подняли к нему интерес, однако эта тенденция наблюдается по всей стране. По привязке к региональной тематике самой популярной личностью стал криминальный авторитет Мамука Небиеридзе, застреленный в Челябинске в конце октября. Слухи вокруг приезда Джейсона Стэтхэма на чемпионат мира по дзюдо прогнозируемо сделали актера одним из лидеров по запросам.
В целом Интернетом в Челябинске, по оценке специалистов, пользуется 71% жителей в возрасте от 12 лет и старше, то есть примерно 720 тысяч человек. Для сравнения, в Екатеринбурге этот показатель находится на уровне 75%, в Москве – 76%.
Почему пьяные неуязвимы?
По тематическим направлениям самыми частыми запросами челябинцев по прежнему остались игры, социальные сети и автомобили, рассказал аналитик «Яндекса» Иван Леонтьев. В топ-100 самых частых запросов попало много новостных сайтов, среди которых по популярности выделяются 74.ru и Autochel.ru.
В разгар хоккейного сезона пользователи из других регионов часто спрашивают про челябинский «Трактор», а в начале лета – про местные вузы. Также многие продолжают интересоваться челябинским метеоритом – каждую неделю об этом феномене задают запросы несколько тысяч пользователей «Яндекса» из других регионов.
«Если говорить о местных ресурсах, то чаще всего челябинцы ищут городской портал 74.ru – в основном страницы с новостями, вакансиями и раздел «Авто», – говорится в тексте исследования. – На долю портала 74.ru приходится около одного процента всех запросов к «Яндексу». Следующие по популярности ресурсы – образовательный портал «Сетевой город» и родительский портал Deti74.ru, на котором также можно делать совместные покупки».
По уникальным запросам южноуральцы порадовали поисковиков необычными формулировками, характерными только для нашего региона. Например, после ледяного дождя челябинцы спрашивали, почему не опадают листья, и что с этим делать. Также им важно было узнать, из-за чего садится пальто, и почему пьяные люди неуязвимы.
В «Яндексе» заверяют, что аналитикам компании сведения о личности пользователей онлайн-сервисов неизвесты. Они могут узнать только об операционной системе компьютера, его IP-адрес, язык и время запроса.
Любопытно, что по геолокации челябинцы чаще всего ищут адреса на Комсомольском проспекте, проспекте Победы и улице Братьев Кашириных. Причем, информация о банках стоит на первом месте по популярности, в то время как о ресторанах или кафе южноуральцы практически ничего знать не хотят. Эта тенденция также отличает регион от соседей, как и нежелание южноуральцев приобретать крупногабаритные товары через Интернет. К примеру, в Екатеринбурге давно привыкли заказывать большие товары в сети, у нас же предпочитают оформлять в онлайне книги или гаджеты.
Небезынтересно будет узнать, что из Екатеринбурга о Челябинске запрашивали информацию реже, чем из Костанайской области. Это объясняется тем, что чаще всего жители Казахстана хотели продать на Южном Урале автомобили – для них заработать в России проще, чем у себя на родине. Примерно такое же количество запросов о Челябинске приходит из Курганской области.