Компания Apple подняла цены на свою продукцию в России. Теперь самый простой iPhone 6 обойдется покупателю почти в 40 тысяч рублей, а самый дешевый ноутбук – в 52 990 рублей. Причина роста цен на «яблочную» продукцию – ослабление курса рубля по отношению к основным мировым валютам.
Повышение цен затронуло практически все продукты Apple. iPhone 6 подорожал на суммы от восьми до одиннадцати тысяч рублей («младшая» и «старшая» модели соответственно). Цена на iPhone 6 Plus поднялась на суммы от 10 до 12 тысяч рублей. iPad Air 2 прибавил в цене от 4 до 6 тысяч рублей, iPad mini 3 – от 3,5 до 5,5 тысяч рублей. Самый младший 13-дюймовый MacBook Pro прибавил в цене 19 тысяч рублей, самый старший 15-дюймовый MacBook Pro Retina подорожал на 36 тысяч рублей. Цена на новый iMac c 5k-дисплеем увеличилась на 20 тысяч рублей.
Эксперты предсказывали рост цен на продукцию Apple еще в начале ноября, но предполагалось, что «яблочные» устройства подорожают на 10–12%. Экономические реалии внесли свои коррективы – цены подскочили в среднем на 20–25%. Любопытно, что российский онлайн-магазин накануне повышения цен был недоступен более суток, что заставило нервничать многих интернет-пользователей. Предположение, что сайт был недоступен в связи с подготовкой к «черной пятнице», не оправдалось.
Впрочем, рост цен вряд ли серьезно скажется на покупательском интересе к продукции Apple. «Максимум будет небольшой провал в продажах, – прокомментировал повышение цен директор магазина TopStore Вячеслав Никитенко. – Покупателям потребуется некоторое время на то, чтобы привыкнуть. Сейчас, конечно, у многих состояние несколько шоковое – все ожидали предпраздничного снижения цен, а получили повышение». По словам Никитенко, часть аудитории готова покупать «яблочную» продукцию по любым ценам. От покупок готовы будут отказаться только те, кто надеялся приобрести технику с предпраздничной скидкой.
Точно такого же мнения придерживается и директор магазина «Оптогаджет» Денис Иванов. «Те, кто хотел купить iPhone, все равно его купят, – сообщил он нашему корреспонденту. – Значительного снижения спроса не прогнозируется». По его словам, скорее всего, произойдет некая ротация продуктов Apple: покупатель переориентируется на модели чуть дешевле – например, купит не iPhone 6 с 64 Гб, а туже самую модель, но с 16 Гб.
Также из частного разговора с одним из продавцов стало известно, что особо предприимчивые челябинцы скупали iPhone перед официальным повышением цен в надежде перепродать их с прибылью ближе к новогодним праздникам. При этом ситуация с «обновлением цен» у большинства ритейлеров выглядит неоднозначной: часть продавцов уже повысила цены, часть, очевидно, еще распродает остатки.