Каждый десятый владелец смартфона готов приобрести «умные часы». Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией UBS. При этом самыми популярными моделями оказались Samsung Gear и грядущие Apple Watch.
Популярность «умных часов» оказалась весьма преувеличена – лишь 10% готовы купить новомодный гаджет в течение следующих 12 месяцев.
Впрочем, в UBS ставили перед собой другую задачу, нежели простое разоблачение мифов: эксперты пытались подсчитать популярность готовящихся к выпуску Apple Watch.
Как выяснилось, интерполяция результатов, полученных в результате опроса, позволяет «яблочной компании» рассчитывать на продажу 24 миллионов экземпляров носимого устройства уже в первый год выпуска. По подсчетам аналитика UBS Стивена Милуновича, это принесет Apple где-то 3,4 миллиарда долларов прибыли уже в 2015 году, передает интернет-издание AppleInsider.
Предполагается, что к 2017 году будет продано уже более 50 миллионов «яблочных часов», что принесет компании почти восемь миллиардов долларов прибыли.
Вероятно, самым сильным конкурентом на первом этапе борьбы будут «умные часы» Samsung Gear – ими интересуется практически треть покупателей подобных гаджетов. А вот устройства других производителей вызывают интерес гораздо меньший – Sony SmartWatch в качестве возможной покупки рассматривают только 6% опрошенных, а Motorola Moto 360 и того меньше – всего лишь 2%.
В таких условиях, как замечает Милунович, Apple не может позволить себе разочаровать пользователей первой версией нового продукта. «Вопрос в том, – говорит аналитик, – будет ли выпуска первой версии часов достаточно для создания потребительского спроса». Также аналитик напоминает, что в «яблочной компании» всегда делали ставку не столько на новаторство, сколько на узнаваемость своих продуктов. «Мы ожидаем, – предсказывает он, – что Apple Watch станет первым устройством, приходящим на ум потребителю при упоминании об «умных часах».
По мнению экспертов, несмотря на то, что рынок «умных часов» гораздо уже, чем рынок смартфонов, именно на нем разгорятся самые жаркие маркетинговые баталии ближайших нескольких лет. Но только при одном условии – если потребители не утратят интереса к носимой технике подобного класса.