Дорогой доллар перекрыл отдых челябинцам

Поделиться

Авиакомпания «Уральские авиалинии» закрыла регулярный рейс Челябинск–Дубай. Ранее было объявлено о прекращении чартера Челябинск–Гоа авиакомпании NordWind. Спрос россиян на новогодние туры за границу упал почти втрое, самолеты не заполняются. Куда теперь поедут отдыхать челябинцы и на какое чудо надеются туроператоры, читайте в материале Chel.ru.

«Уральские авиалинии» сворачивают программы в Дубай из Челябинска и Перми с 18 января. Представитель авиакомпании Сергей Антонов рассказал Chel.ru, что рейсы отменены в связи с низким спросом со стороны туристов. «Снижение пассажиропотока наблюдается практически на всех традиционных туристических направлениях. Но другие рейсы пока сокращать не планируем», – добавил Антонов.

Пассажирам отмененных рейсов будут предложены варианты вылета на более ранние даты или оформлен вынужденный возврат авиабилетов. Предлагают «Уральские авиалинии» и рейсы с вылетом из Екатеринбурга. Кстати, частота рейса Екатеринбург–Дубай сокращена: вместо четырех вылетов в неделю с 20 января останется только два – по вторникам и пятницам.

Чуть раньше был отменен регулярный чартер Челябинск–Гоа. Цепочка в Гоа на базе Nord Wind, консолидированная Pegas Touristik, исчезнет из расписания аэропорта Баландино уже послезавтра, 19 декабря.

О кардинальном падении спроса на отдых за границей в один голос говорят все туристические компании, опрошенные Chel.ru. «Спрос упал. По моим подсчетам, процентов на 70», – говорит директор туристической компании «Дукат-трэвел» Наталья Баранова. На отдых летят только те, кто планировал поездку заранее и заранее же выкупил тур. «Как правило, это морской отдых: Египет, Турция, – перечисляет Наталья Баранова. – В январе традиционно было популярно европейское направление – люди летели на распродажи. Такие поездки практически полностью сошли на нет, европейские туры даже не спрашивают.

«Спрос упал на направления, находящиеся в средней и высокой ценовой категории, – говорит директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. – Как массовый туризм дорогие направления сильно просели. А относительно дешевые туры и остались относительно массовыми. На них искусственно поддерживают спрос (предлагают отказавшимся от более дорогих путевок), чтобы загрузить хотя бы эти рейсы».

Авиакомпании надеются, что привыкшие отдыхать челябинцы не откажутся от отдыха совсем, а перейдут на маршруты на родине. Некоторые предпосылки к этому есть. «С начала года значительно выросли внутрироссийские направления. Мы отмечаем значительный рост на рейсах в Сочи и Минеральные воды», – рассказал представитель «Уральских авиалиний» Сергей Антонов. Однако признал, что этого роста пока не хватает, чтобы экономически обосновать введение дополнительных рейсов в эти города.

«Спрос на внутренние туристические направления действительно увеличился, – подтвердила Chel.ru пресс-секретарь авиакомпании S7 Airlines Анна Бажина. – В зимнем расписании по сравнению с прошлой зимой S7 Airlines увеличила частоту полетов из Москвы по ряду направлений, в том числе в Симферополь и Анапу».

Туроператоры пока не разделяют оптимизма авиаперевозчиков и не торопятся возлагать надежды на возрождение отрасли за счет внутрироссийского туризма. «На Черном море сейчас делать нечего – не сезон, – пожимает плечами Наталья Баранова. – В Сочи горнолыжные курорты заполнены, да. В связи с тем, что там сервиса больше, подъемники хорошие и т. д. Но я бы не сказала, что поток сильно перенаправился. Большинство просто перестало отдыхать».

Крым, «жемчужина Черного моря», так пока и не стал туристической Меккой. «Все упирается в транспортные проблемы, – говорит Анатолий Гуревич. – Симферополь – крошечный аэропорт, который в былые времена принимал 10–12 рейсов в день. А сейчас он принимает 15 рейсов в час. Сейчас там идут большие работы, которые планируется к будущему сезону закончить, чтобы обслуживать тот транспортный поток, который будет. Но это огромный объем работ, и будет ли он завершен в срок, пока непонятно». Если решат транспортные проблемы, считают эксперты, достаточно эластичный спрос на крымское направление быстро вырастет.

Краснодарский край зимой также не слишком привлекателен для морского туризма. И здесь тоже хватает транспортных проблем. Туроператоров смущает непонятная ценовая политика авиаперевозчиков. «Курортам Краснодарского края нужны либо грамотные железнодорожные перевозки, либо авиарейсы напрямую из регионов за адекватные цены. В прошлом сезоне цены на прямой перелет до Краснодара были в полтора раза выше, чем через Москву», – отмечает Анатолий Гуревич.

Сейчас туристическая индустрия ошарашена и находится в состоянии легкой паники, говорит Наталья Баранова. Все надежды только на какое-то чудо. «Если будут продолжаться такие прыжки на валютном рынке, спрос будет падать каждый день, – категоричен Анатолий Гуревич. – Человек сегодня бронирует тур, за ночь курс падает рублей на 10, и наутро уже далеко не каждый вернется к вам с деньгами, чтобы оплатить путевку. Определяющий фактор на сегодня – это курс рубля».

Ситуацию могут усугубить и необдуманные изменения в налоговой политике федеральных властей.

«Пока все идет к тому, что для многих даже Турция окажется слишком дорогой. Например, обычный «докризисный» бюджетный тур за $500 на человека ($1500 на семью). Казалось бы, куда уж дешевле! Но сегодня это уже 100 тысяч рублей», – подсчитывает Гуревич.

Спрос восстановится, когда стабилизируется курс валют, поддерживает коллегу Наталья Баранова. Каким бы ни был новый курс рубля, когда к нему все привыкнут, то снова начнут отдыхать.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter