Бизнес Челябинск «подсадят» на коктейли

Челябинск «подсадят» на коктейли

В Челябинске откроется заведение нового формата – первый коктейльный бар. Проект запускается по франшизе санкт-петербургской компании. Что нового он привнесет в барный бизнес города, как оценивают его потенциальные возможности существующие игроки южноуральской столицы и с какими препятствиями может столкнуться проект – в статье на Chel.ru.

В конце января – начале февраля в Челябинске, на «пятачке фаст-фуда», ограниченном улицами Сони Кривой, Красной и Воровского, откроется первый в городе коктейль-бар. Он станет копией известного в Санкт-Петербурге Daiquiri bar и будет соседствовать с тремя игроками фастфуда с мировой славой – «Макдоналдс», «Бургер Кинг» и KFC, а также баром KillFish, также работающим по франшизе одной из компаний Санкт-Петербурга.

Как сообщил Chel.ru директор Daiquiri bar в Челябинске Владимир Жигачев, договор франшизы с питерской компанией заключен в сентябре 2014 года. «Некоторое время занял поиск подходящего помещения, его согласование с управлением в Санкт-Петербурге, ремонт, а также обучение команды в северной столице», – рассказал Владимир Жигачев.

Площадь заведения – 230 квадратных метров. В зале площадью 130 квадратных метров будет оборудовано 60 посадочных мест. Средний чек планируется на уровне 1 000 рублей с человека. При этом стоимость коктейлей организаторами оценивается как средняя по городу – около 300–350 рублей. Кухня будет представлена легкими горячими и холодными закусками, дополняющими вкусовые свойства коктейлей, а также десертами, полноценных блюд в меню не будет. Карта напитков включает около 300 коктейлей по классическим и авторским рецептам. Работать коктейль-бар будет с 16 часов.

«Мы не ставим перед собой цели как можно скорее напоить клиента, – продолжает директор «Дайкири-бара». – Скорее будем работать на создание людям хорошего настроения, атмосферы веселья, так сказать, подготавливать почву для бурной ночи. Наши бармены – полностью мужской коллектив – будут не только миксовать, но и «кормить» байками».

В настоящее время, по словам Владимира Жигачева, у питерского «Дайкири-бара» куплено несколько франшиз. Но челябинский коктейль-бар под этой вывеской станет третьим в принципе и первым, работающим по франшизе.

«В дальнейшем планируется множество интересных тематических вечеринок, которые будут проходить параллельно с питерским заведением, в одном стиле, – рассказывает руководитель челябинского заведения. – Кроме этого, будем обмениваться барменами на какое-то время и с санкт-петербургским заведением, и с другими, которые откроются по франшизе позже».

Оценивая перспективы нового проекта, первое, о чем заявили эксперты Chel.ru, – это сомнения с точки зрения безопасности формата коктейль-бара для собственника бизнеса.

«В коктейль-баре подразумевается смешивание преимущественно именно крепкого алкоголя, – рассуждает директор сети пиццерий «Пиццамания» Алексей Носков. – А поскольку из числа национальных напитков у нас – только водка, остальное – импорт, а импортные напитки с изменением валютного курса и введением санкций подорожали за последние три месяца по каждой позиции не по разу, открывать коктейль-бар сейчас достаточно рискованно. Ведь не факт, что сегодняшние 300 рублей за напиток через пару месяцев не вырастут до 400–500, а заменить их и наделать кучу коктейлей на базе доступных ингредиентов невозможно».

Другой проблемой нового заведения может стать размытие формата, к чему пришли многие заведения южноуральской столицы, указали респонденты сайта.

«Заведения подобного формата очень хорошо работают в Европе, где в порядке вещей пройтись с друзьями из бара в бар, пробуя напитки, – рассказывает Носков. – Прижилась идея так называемого бар-хоппинга и в крупных столичных городах России благодаря темпу жизни. Насколько это выстрелит у нас – сложно сказать. Мы видели, как в Челябинске размазался формат кофейни за последние годы. Начинали с кондитерки и выпечки, а сейчас там что только не продается – от суши до плова, шашлыков и кальянов... В итоге на сегодня у нас нет кофеен в чистом формате, где можно только кофе попить и нет ни одного горячего блюда. Подозреваю, что, начав вот так здраво, этот проект может скатиться к идеологии обычного заведения с набором алкоголя и меню по кухне».

Игроки рынка общепита указали также, что заведению стоит приготовиться к непостоянному заполнению.

«Не стоит забывать, что формат коктейль-бара будет востребован в пятницу–субботу и однозначно не в период с воскресенья по четверг, – считает Алексей Носков. – Как-то слабо верю, что в силу сегодняшнего бережливого отношения к деньгам гости будут ходить в бар в течение недели выпить по паре коктейльчиков. Да, хорошо, что кто-то в городе решил воспитать у посетителей вкус именно к коктейлям, потому что пока челябинцы в этом не искушены, но насколько это получится – сложно предугадать». К тому же сегодня в городе есть заведения, которые предлагают все то же самое плюс какое-то дополнительное действо в виде диджеев, живой музыки и так далее, дополнил эксперт.

Концепция заведения рассчитана на молодых людей, которые хотят провести вечер, а не день, поэтому отказ от создания полноценной кухни вполне оправдан, считает соучредитель домашнего ресторана семейного типа «Кухня» Андрей Лебедев. «Тем более, находясь рядом с «Бургер Кингом», открываться с утра и предлагать бизнес-ланчи – нецелесообразно, – дополняет он. – То есть соседство с фастфудом, в данном случае, пожалуй, плюс – фастфуд притягивает в этот треугольник много молодежи».

Схожего мнения придерживается и директор антипаба «The Бочка», ресторан-бара McQueen Александр Доможиров, считая, что «Бургер-Кинг» станет для коктейль-бара бизнес-утилитом. «Алкоголь в «Бургер Кинге» не продается, поэтому собственники коктейль-бара так или иначе этим воспользуются, и соседнее заведение станет для них донором-поставщиком клиентов, – указывает он. – Чего не скажешь о другом соседе – баре питерской сети KillFish, который работает буквально напротив, в ТК «Урал». И хотя KillFish ориентируется в основном на студентов и работает в низком ценовом сегменте, определенную конкуренцию он создаст, поскольку является заведением-антагонистом Daiquiri bar.

Вместе с тем для запуска нового проекта выбрано не вполне удачное время, считают участники рынка HoReCa.

«Январь, февраль да и вообще первая половина 2015 года – рискованное время для открытия любого предприятия, поскольку наблюдается уменьшение общего спроса на услуги заведений HoReCa, – комментирует Александр Доможиров. – Мало того, сейчас большинство рестораторов России наоборот сокращают расходы и закрывают не самые прибыльные проекты. Но если франчайзи заявленного проекта имеют опыт работы в ресторанном бизнесе или управлении барами, то есть при грамотном подходе к развитию коктейль-бара в ручном режиме под руководством франчайзора можно организовать это дело успешно. В данном случае важнее грамотный маркетинг, а не продажа ключевого продукта – коктейля, потому что преимущественно аналогичная продукция есть в конкурирующих заведениях».

«Все новое всегда интересно, но время для запуска нового бизнеса выбрано не очень удачное», – соглашается Андрей Лебедев. По его словам, в большинстве своем клиентами бара станет достаточно обеспеченная молодежь, те, кто могут себе позволить тратить по 300 рублей на коктейль. А таких в связи с кризисом становится все меньше.

«Идея здравая, но не для кризисного периода, – заключает Алексей Носков. – Сейчас тренды немного другие: те, кто пьет с горя, увлекаются более простыми напитками, а те, кто готов тратить деньги, как правило, идут делать это в семейный или низкоценовой сегмент».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления